Замена воздушного фильтра
Замена воздушного фильтра в Санкт-Петербурге
Воздушный фильтр – штука важная. Не менять его вовремя – плохая затея. Многие водители сильно удивляются, например, тому, что после замены старого, грязного, «замученного» воздушного фильтра, машина начинает кушать меньше топлива, а ей динамика вдруг, внезапно, возрастает.
Вообще, для правильного функционирования ДВС необходимо определенное количество воздуха. Это значение составляет 12-15 л воздуха на 1 л топлива (усреднено). Этот самый воздух берётся непосредственно из окружающей среды. Окружающая автомобиль среда, обычно весьма насыщенна пылью и другими мелкими частицами. Тут то как раз и вступает в действие воздушный фильтр. Кроме того, воздушные фильтры, также выполняют функцию «глушителя», частично подавляя шум. Замена воздушного фильтра вовремя - необходимость.
Фильтры бывают разные. Чаще всего используется простая и недорогая конструкция, состоящая из фильтрующей бумаги и уплотнителя. Менее распространенные фильтры, выполнены из синтетических волокон, дополнительно пропитанных специальными составами. В целом, необходимо и достаточно первого варианта – такие фильтры вполне справляются с поставленной задачей.
Замена топливного фильтра цена – от 200 руб
В результате несвоевременной замены фильтра увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя, нарушается обогащение топливно-воздушной смеси и её неполное сгорание в рабочей части цилиндров, увеличивается концентрация токсичных элементов в отработавших газах выхлопной системы. Авто хуже заводится при низких температурах, быстрее разрушается катализатор, в двигателе слышны появляются посторонний шум, появляется запах топлива, также может загореться индикатор на приборной панели check engine.
Фильтр – не вечный. Воздушный фильтр – расходный материал, который по мере засорения теряет свои свойства. Соответственно, периодически требуется замена воздушного фильтра. Важно понимать, что засоренный фильтр начинает плохо пропускать потоки воздуха. Это, в свою очередь, снижает количество поступающего кислорода, а вот вредные для ДВС примеси начинают наоборот попадать прямо в двигатель. А это весьма не полезно для состояния двигателя авто.
Резюмируя: меняйте воздушный фильтр вовремя! Фильтр поменял - нежелательных сбоев избежал. В инструкции к вашему авто указаны регламентные сроки замены, но их нужно рассматривать лишь как общую рекомендацию. Периодичность замены зависит и от степени загрязненности региона, а также условий эксплуатации автомобиля. В целом всё просто: чем больше пыли на дорогах, по которым ездит ваш авто, тем чаще нужно менять воздушный фильтр.
Вопрос: когда менять воздушный фильтр? Ответ: каждые 10 - 15 тысяч километров пробега. Ездите в пыльной местности? Тогда может и чаще. Обычно замена воздушного фильтра осуществляется вместе с заменой моторного масла.
Пробег менее 7000 километров? А как понять, что пора бы фильтр поменять? Нижеперечисленные признаки свидетельствуют о том, что фильтрующий элемент забит.
Во первых, ощутимая потеря начальной мощности двигателя. Во-вторых, неэффективное использование топлива – т.е. увеличение его расхода. А также - повышение рабочей температуры двигателя. Да-да, подзабитая решетка радиатора, плюс старый и запыленный воздушный фильтр, равно высокой вероятности перегрева автомобиля летом в пробке.
Просто вытрясти пыль из фильтра – не решение. Конечно, как оперативная разовая мера – это вариант, вот только после этого надо бы ехать фильтр менять. В противном случае не исключена ситуация, которая может привести к серьезным поломка мотора, которые потребуют дорогого ремонта. Согласитесь, это будет обидно, что из-за не вовремя замененного воздушного фильтра потребуется дорогостоящий ремонт ДВС. Да, конечно, такая ситуация редкость, но вот влияние на общий ресурс двигателя – весьма сильно. Поэтому, необходимо внимательно следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя менять его на новый.