Выдавливает антифриз из-под крышки расширительного бачка
Иногда случается такая неприятность у владельцев авто, особенно с пробегом, когда именно из-под крышки расширительного бачка начинает течь охлаждающая жидкость. Выглядит это порой так, словно антифриз пенится. Данный признак указывает на довольно серьезную проблему. В данной статье мы рассмотрим причины почему это происходит и что с этим делать, так как из-за выдавливания антифриза, его уровень в системе охлаждения падает, что может привести к серьезным проблемам.
Причины выдавливания антифриза из-под крышки расширительного бачка (пенится антифриз)
Все мы знаем, что в расширительном бачке находиться охлаждающая жидкость. Система охлаждения автомобиля замкнутая и герметичная. В процессе работы охлаждающая жидкость может нагреваться и увеличиваться в объеме или уменьшаться. Именно по этой причине необходим расширительный бачок, компенсирующий изменения объема жидкости. Бак имеет крышку, оснащенную перепускным клапаном. Основная его функция - выпускать и запускать пар при увеличении давления в бачке и закипании охлаждающей жидкости, или засасывания воздуха, когда антифриз охлаждается и его объем уменьшается. Но в чем причины того, что течет охлаждающая жидкость или происходит выдавливание антифриза из расширительного бачка? Для начала пройдемся по основным из них.
Крышка расширительного бака. Возможен не только брак крышки, в виде заусенцев и сколов, но и износ резьбы в процессе эксплуатации, трещины, образованные от физического воздействия или увеличения давления в баке, и прочие повреждения, приводящие к вытеканию охлаждающей жидкости через крышку бака. В данном случае необходима замена крышки.
Перепускной клапан крышки. При некорректной работе клапана или при его загрязнении происходит его заклинивание. Давление возрастает и сжатый воздух не выпускается из расширительного бачка вовремя. В результате, давление увеличивается до критических значений, и выдавливает жидкость из-под крышки, через резьбу пробки. Также, при этом, охлаждающая жидкость может выдавливаться в местах соединения патрубков. В данном случае необходима чистка данного клапана, или его замена. Если также повреждена резьба крышки, или появились трещины на ней, потребуется ее замена.
Разрыв или прогорание прокладки ГБЦ. Более подробно о прокладке головы блока цилиндров мы рассказывали в отдельной статье. В этой же мы просто напомним, что она играет очень важную роль в системе охлаждения. Ее задача – предотвращать выход газов из камеры сгорания, утечку охлаждающей жидкости и масла из каналов. При повреждении прокладки ГБЦ, нарушается герметичность систем, что может привести к поломке двигателя, утечке охлаждающей жидкости, смешивании его с маслом и газами. Как результат - пенится антифриз. Поэтому в расширительном бачке мы увидим беловатую эмульсию из-за смешивания этих веществ. Также, при повреждении прокладки владелец автомобиля может наблюдать белесый дым из выпускного тракта.
Естественный износ охлаждающей системы. При естественном износе, на патрубках могут образовываться трещины, в результате нарушается герметичность, может возникнуть завоздушивание системы. Объем охладителя уменьшается, что приведет к перегреву и повышению давления. Под действием давления, произойдет выдавливание антифриза.
Другие причины выдавливания антифриза
Термостат, вентилятор и его датчик, загрязнение радиатора, неисправная помпа, низкое качество антифриза – проблемы с этими элементами в системе, могут привести к закипанию охлаждающей жидкости, а это, в свою очередь, может привести к выдавливанию антифриза.
При неисправности термостата происходит заклинивание заслонки в открытом положении, в результате антифриз циркулирует по малому кругу, он не успевает остывать и происходит его закипание.
При поломке вентилятора или выходе из строя датчика, включающего вентилятор, охлаждающая жидкость также не успевает охлаждаться и закипает.
При плохом качестве антифриза, температура его закипания ниже необходимой, поэтому охлаждающая жидкость нагревается быстрее и начинает кипеть.
Если неисправен вал помпы (заклинил, например) или рассыпалась крыльчатка насоса, охлаждающая жидкость также начинает кипеть.
Загрязненные соты радиатора также приводят к закипанию, потому что охлаждающая жидкость не успевает остыть.
При закипании охлаждающей жидкости также будет происходить выдавливание антифриза из расширительного бачка.
Что делать в случае выдавливания антифриза из расширительного бачка?
Так как причин выдавливания достаточно много, обязательна диагностика в автосервисе. В результате выдавливания антифриза, его уровень снижается, что может негативно отразиться на двигателе. Любой ремонт двигателя требует большого вложения средств, таким образом, если пенится антифриз или он вытекает – срочно в автосервис.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.