Провернуло вкладыши коленвала?

Серьезные неисправности в двигателе у любого владельца авто вызывают головную, а иногда и зубную боль. Это вполне понятно – ремонт или замена двигателя – очень дорогостоящая процедура. Проворот вкладышей – одна из таких неисправностей. К сожалению, далеко не каждый владелец авто может вовремя понять, что происходит. Соответственно, как итог, в автосервис обращаются уже тогда, когда выход только один – капитальный ремонт двигателя. В этой статье мы постараемся подробно рассказать о провороте вкладышей, как определить, что это произошло, и почему стоит при данных симптомах как можно быстрее обратиться в автосервис.

Проворот вкладышей коленвала

Вкладыши: шатунный вкладыш и вкладыши коленвала

Что это вообще такое? Это фрикционные элементы в местах вращения коленчатого вала. Они снижают силу трения, и таким образом увеличивают ресурс силового аппарата. Вкладыши бывают шатунные и коленчатого вала. Разберем по порядку.

Шатунный вкладыш, или подшипник скольжения, устанавливается в крышке шатуна. Внутренней стороной кольца, вкладыш соприкасается с коленваломи обеспечивает легкое скольжение. В процессе эксплуатации, силы трения и высоких температур, происходит износ и истончение шатунных вкладышей, они могут провернуться вокруг своей оси. Как следствие, весь силовой аппарат начинает работать некорректно, приводя к заклиниванию двигателя.

Происходит потеря точки опоры при провороте своих вкладышей, в результате, части вала при вращении начинают цепляться за корпус двигателя, возникают вибрации, появляются задиры на металле, разбалтываются шатуны. Все это вместе приводит к нарушениям тактов работы двигателя.

Нормальные вкладыши коленвала

Коренные вкладыши расположены на коренных шейках. Нижний и верхний упорный вкладыш – регулирующие осевой разбег коленчатого вала. Коренные вкладыши удерживают коленчатый вал на месте, предотвращая смещение по оси. При проворте коренного вкладыша, пластина утрачивает фиксирующую способность. При данной неисправности также возникает вибрация и биение, но при этом, на ранних стадиях, ЦПГ может работать нормально. В последствии, начнутся проблемы с воспламенением топливо‐воздушной смеси, двигатель начнет стучать и потребуется капитальный ремонт.

Причины проворота вкладышей

Основная причина проворота вкладышей заключается в масле. В результате, трение увеличивается, повышается температура и увеличивается нагрузка на вкладыши.

В частности, среди причин проворота вкладышей:
- Масло ниже отметки min на щупе;
- Масло не соответствует требованию производителя;
- Редкая замена масла (продукты износа, грязь, увеличенная вязкость масла приводят к быстрому выходу из строя вкладышей по причине увеличения трения);
- Низкое давление масла (неисправный масляный насос при нагрузках двигателя не может создать необходимое давление для качественного смазывания всех деталей, соответственно, вкладыши истираются);
- Забиты масляные каналы – например, при утечке антифриза и попадания его в картер. В результате, масло становится вязким и не надлежащего качества по физическим характеристикам;
- Выход из строя системы охлаждения – вытекание антифриза, попадание воздуха в радиатор, забитые шланги или неисправные клапаны в крышке расширительного бачка.

Конструкционные недочеты некоторых двигателей также могут стать причиной быстрого износа вкладышей. К примеру, это характерно для двигателя G4KE (Hyundai) – масляный насос в данном двигателе часто ломается, давление масла падает. Но конструктивные особенности авто показывают снижение давления только в том случае, когда оно достигло критических значений. К тому же, у данного двигателя слабый коленвал и большой объем. Соответственно, вкладыш быстро проворачивается. И водитель узнает об этом слишком поздно.

Признаки проворота вкладышей

- Появление стука при запуске двигателя, во время движения и при усилении нагрузки. Может гореть индикатор масленки или CheckEngine.
- Скрип или скрежет, если вкладыш не просто провернулся, а вылетел с посадочного места. В таком случае, звук скрипа и скрежета будет от соприкасающихся и трущихся деталей.
- Заклинивание коленчатого вала.

В последних двух случаях машину необходимо заглушить как можно быстрее и транспортировать ее в автосервис для диагностики и ремонта.

Серьезная неисправность, тяжело диагностирующаяся на ранних сроках и, к сожалению, приводящая к серьезным последствиям – сильный износ прилегающих деталей, задиры на коленвале, приводящий к замене деталей. Зачистка задир так же не дает необходимого результата.

Также при распаде вкладыша на мелкие частицы быстро приходят в негодность поршни и клапаны, деформируется прокладка головки блока цилиндра.

Мы настоятельно рекомендуем при любых подозрительных шумах, стуках и скрежетах обращаться в автосервис. Причин возникновения посторонних звуков очень много, большинство из них указывают на начинающиеся большие проблемы.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, стр. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


СТО КУДРОВО

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Кудровский проезд, 3А

МЕТРО:
Дыбенко
Пр. Большевиков
Ломоносовская
Пролетарская

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 214-43-13 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер.

RUS | ENG

 

Яндекс.Метрика