Провернуло вкладыши коленвала?
Серьезные неисправности в двигателе у любого владельца авто вызывают головную, а иногда и зубную боль. Это вполне понятно – ремонт или замена двигателя – очень дорогостоящая процедура. Проворот вкладышей – одна из таких неисправностей. К сожалению, далеко не каждый владелец авто может вовремя понять, что происходит. Соответственно, как итог, в автосервис обращаются уже тогда, когда выход только один – капитальный ремонт двигателя. В этой статье мы постараемся подробно рассказать о провороте вкладышей, как определить, что это произошло, и почему стоит при данных симптомах как можно быстрее обратиться в автосервис.
Вкладыши: шатунный вкладыш и вкладыши коленвала
Что это вообще такое? Это фрикционные элементы в местах вращения коленчатого вала. Они снижают силу трения, и таким образом увеличивают ресурс силового аппарата. Вкладыши бывают шатунные и коленчатого вала. Разберем по порядку.
Шатунный вкладыш, или подшипник скольжения, устанавливается в крышке шатуна. Внутренней стороной кольца, вкладыш соприкасается с коленваломи обеспечивает легкое скольжение. В процессе эксплуатации, силы трения и высоких температур, происходит износ и истончение шатунных вкладышей, они могут провернуться вокруг своей оси. Как следствие, весь силовой аппарат начинает работать некорректно, приводя к заклиниванию двигателя.
Происходит потеря точки опоры при провороте своих вкладышей, в результате, части вала при вращении начинают цепляться за корпус двигателя, возникают вибрации, появляются задиры на металле, разбалтываются шатуны. Все это вместе приводит к нарушениям тактов работы двигателя.
Коренные вкладыши расположены на коренных шейках. Нижний и верхний упорный вкладыш – регулирующие осевой разбег коленчатого вала. Коренные вкладыши удерживают коленчатый вал на месте, предотвращая смещение по оси. При проворте коренного вкладыша, пластина утрачивает фиксирующую способность. При данной неисправности также возникает вибрация и биение, но при этом, на ранних стадиях, ЦПГ может работать нормально. В последствии, начнутся проблемы с воспламенением топливо‐воздушной смеси, двигатель начнет стучать и потребуется капитальный ремонт.
Причины проворота вкладышей
Основная причина проворота вкладышей заключается в масле. В результате, трение увеличивается, повышается температура и увеличивается нагрузка на вкладыши.
В частности, среди причин проворота вкладышей:
- Масло ниже отметки min на щупе;
- Масло не соответствует требованию производителя;
- Редкая замена масла (продукты износа, грязь, увеличенная вязкость масла приводят к быстрому выходу из строя вкладышей по причине увеличения трения);
- Низкое давление масла (неисправный масляный насос при нагрузках двигателя не может создать необходимое давление для качественного смазывания всех деталей, соответственно, вкладыши истираются);
- Забиты масляные каналы – например, при утечке антифриза и попадания его в картер. В результате, масло становится вязким и не надлежащего качества по физическим характеристикам;
- Выход из строя системы охлаждения – вытекание антифриза, попадание воздуха в радиатор, забитые шланги или неисправные клапаны в крышке расширительного бачка.
Конструкционные недочеты некоторых двигателей также могут стать причиной быстрого износа вкладышей. К примеру, это характерно для двигателя G4KE (Hyundai) – масляный насос в данном двигателе часто ломается, давление масла падает. Но конструктивные особенности авто показывают снижение давления только в том случае, когда оно достигло критических значений. К тому же, у данного двигателя слабый коленвал и большой объем. Соответственно, вкладыш быстро проворачивается. И водитель узнает об этом слишком поздно.
Признаки проворота вкладышей
- Появление стука при запуске двигателя, во время движения и при усилении нагрузки. Может гореть индикатор масленки или CheckEngine.
- Скрип или скрежет, если вкладыш не просто провернулся, а вылетел с посадочного места. В таком случае, звук скрипа и скрежета будет от соприкасающихся и трущихся деталей.
- Заклинивание коленчатого вала.
В последних двух случаях машину необходимо заглушить как можно быстрее и транспортировать ее в автосервис для диагностики и ремонта.
Серьезная неисправность, тяжело диагностирующаяся на ранних сроках и, к сожалению, приводящая к серьезным последствиям – сильный износ прилегающих деталей, задиры на коленвале, приводящий к замене деталей. Зачистка задир так же не дает необходимого результата.
Также при распаде вкладыша на мелкие частицы быстро приходят в негодность поршни и клапаны, деформируется прокладка головки блока цилиндра.
Мы настоятельно рекомендуем при любых подозрительных шумах, стуках и скрежетах обращаться в автосервис. Причин возникновения посторонних звуков очень много, большинство из них указывают на начинающиеся большие проблемы.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.