Неисправности головки блока цилиндров

ГБЦ - одна из важнейших деталей в двигателе, а значит, его неисправность приводит к дорогостоящему ремонту. Фактически, это просто металлическая крышка. Легко задаться вопросом - что там может сломаться? И тем не менее. Сегодня мы разберем основные неисправности и причины их возникновения. А для этого, надо начать сначала. Понимание строения устройства зачастую позволяет быстро найти «слабые места».

neispravnosti gbc 00

Устройство головки блока цилиндров и где расположена

Основное в двигателе внутреннего сгорания — это, конечно, блок цилиндров. Блок герметично закрыт крышкой – ГБЦ. В четырехтактных двигателях ГБЦ состоит из камер сгораний, газораспределительного механизма, отверстий для впускных и выпускных клапанов, свечей накала и форсунок, масляных каналов, магистралей охлаждающей жидкости и топливно-воздушной смеси, распределительных валов и прокладки.

Как мы понимаем из описания, головка блока цилиндров формирует часть камеры сгорания, в ней содержатся элементы систем питания и зажигания, через нее подаётся воздух или топливно-воздушная смесь и удаляются отработавшие газы, а также – это часть системы охлаждения и смазки ДВС.

neispravnosti gbc 01

Корпус (картер) имеет довольно сложную форму и отливается из алюминиевого сплава или чугуна. Чугунные имеют большой вес, но также и ряд преимуществ - высокая термоустойчивость и механическая прочность, устойчивость к деформациям при нагреве.

Алюминиевые – легче, быстрее охлаждаются благодаря большой теплопроводности материала. На современных машинах в основном используют именно их.

По типу клапанного механизма ГБЦ бывают:

- с одним распределительным валом SOHC (Single Over Head Cam).Здесь клапаны открываются либо коромыслами, либо непосредственно кулачками вала. В таких головках обычно бывает два или три клапана на цилиндр;

- с двумя - DOHC (Double OverHead Cam).Это большинство современных автомобилей. Первый управляет впускными клапанами, а другой — выпускными. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Благодаря данной конструкции впускные клапаны могут располагаться под большим углом относительно выпускных. Благодаря этому, происходит лучшее наполнение цилиндров воздухом или топливно-воздушной смесью. Эта конструкция сложна, так как требует дополнительного привода;

- ГБЦ без распредвала - OHV (Over Head Valve).Распределительный вал установлен внутри блока цилиндров.

Признаки неисправности ГБЦ

Если клапана не оснащены гидрокомпенсаторами, тогда основное ТО ГБЦ сводится к регулировке зазоров в приводе клапанов. Она осуществляется различными способами —регулировочными винтами, заменой шайб или толкателей. Как часто это необходимо делать, указано в мануале к автомобилю. Но если автовладелец услышал из-под клапанной крышки звонкий стук, то это повод заглянуть в сервис.

povrezdenie gbc 02

Также, признаками неисправности могут служить: сложности с запуском двигателя, особенно при низких температурах, снижение мощности двигателя, белёсый дым из выхлопной трубы, падение уровня масла или охлаждающей жидкости, эмульсия в картере двигателя и на масляном щупе, масляные пятна в расширительном бачке.

Основные неисправности ГБЦ

Перегрев двигателя и некачественные рабочие жидкости – основные причины. Охлаждающая жидкость низкого качества может привести к заклиниванию термостата, разрушению крыльчатки помпы, разгерметизации насоса, засору радиатора и каналов охлаждения.

Повреждение прокладки ГБЦ. Оно может быть вызвано перегревом, износом в процессе эксплуатации или разрушением материала под действующим окружающих факторов и сред (газы, масло, антифриз). Результатом будет падение компрессии, проникновение выхлопных газов в антифриз или охлаждающей жидкости — в масло. Потребуется замена прокладки.

Искривление привалочной плоскости ГБЦ. Основная причина, опять же, перегрев двигателя, а также – низкое качество охлаждающей жидкости. Иногда, можно выровнять фрезеровкой, но это возможно не всегда. Также, может потребоваться замена охлаждающей жидкости и проверка всей системы охлаждения.

Трещины на ГБЦ. Причина – перегрев или неправильная затяжка болтов крепления к блоку двигателя при некорректном монтаже. Чаще всего, в данном случае потребуется замена корпуса.

Износ втулок клапанов. Чаще всего, причина - некачественное масло или износ в при длительной эксплуатации на двигателях с большим пробегом. Втулки подлежат замене.

Износ рабочих поверхностей тарелок клапанов и сёдел. Иногда проблему можно решить притиркой, но при сильном износе (неустойчивая работа на холостом ходу и падение мощности) потребуется замена.

Если слышен стук клапанов при наличии гидрокомпенсаторов, потребуется замена гидроопор. Если гидрокомпенсаторов нет, тогда необходима регулировка зазора.

Износ прокладки клапанной крышки приведет к течи. В данном случае, потребуется замена прокладки.

Износ маслосъёмных колпачков - основная причина повышения расхода масла и появления дыма из выхлопной трубы. Это происходит в результате стекания смазки по стержням во впускной коллектор и далее - в цилиндры. В данном случае, колпачки меняют на новые.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, стр. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


СТО КУДРОВО

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Кудровский проезд, 3А

МЕТРО:
Дыбенко
Пр. Большевиков
Ломоносовская
Пролетарская

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 214-43-13 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер.

RUS | ENG

 

Яндекс.Метрика