Цепь ГРМ и ее износ
В прошлой нашей статье мы коснулись ремня газораспределительного механизма, поэтому, было бы не вежливо с нашей стороны не поговорить в этот раз о цепи.
Цепь ГРМ, так же, как и ремень, отвечает за синхронизацию работы коленчатого и распределительных валов. Изготавливается из металлических звеньев, что при своевременном обслуживании, увеличивает срок службы двигателя и дает преимущество в плане долговечности.
Также, «плюсами» цепи являются полная защищенности ее от внешних факторов и устойчивость к локальным перегрузкам.
Разновидности цепей ГРМ, и их устройство
Первый тип цепей - пластинчато-роликовые цепи - штифтами соединяются пластины и ролики. В зазоры между роликами проходят зубцы звездочек. Таим образом, происходит зацепление и передача крутящего момента.
Второй тип цепей - пластинчатые цепи – состоят из множества пакетов пластин, соединенных штифтами. При изгибе они образуют зубцы, сцепляющиеся с зубцами звездочек распределительного и коленчатого валов. Благодаря увеличенной площади рабочей поверхности и правильного распределения нагрузок эти цепи имеют высокий эксплуатационный ресурс, они тише работают, но очень чувствительны к качеству моторного масла.
Определение степени износа цепи ГРМ
Так же, как и в случае с ремнем, просто по звукам/стукам, без визуального осмотра, определить довольно сложно. Поэтому, нельзя основываться только на этих признаках. Подходить к диагностике надо комплексно, учитывая все признаки или их отсутствие. К тому же, один и тот же симптом, может указывать на различные неисправности. Например, при запуске двигателя, можно услышать шум цепи. Их может издавать натяжитель цепи ГРМ в тот момент, когда масляный насос начал прокачивать масло по системе, и давление в ней еще не установилось. Или, нарушение фаз – также не всегда связано с растяжением цепи. Причиной может послужить, например, загрязнение моторного масла или при замыкании клапанной пружины.
К тому же, иногда, в первое время растяжение цепи может ничего не выдавать. Признаки начнут проявляться только тогда, когда цепь перескачет на зуб (или не на один).
Одними из основных признаков, указывающими на проблемы с цепью ГРМ, являются перебои в работе двигателя (повышение расхода топлива, «провалы» тяги, уменьшение КПД, «плавающие» обороты на холостом ходе, могут указывать на нарушение фаз и проблемы с цепью) и посторонние звуки из-под капота, исчезающие (или нет) при его прогреве. Сам ДВС может стать более шумным.
Еще один признак износа цепи ГРМ - появление на приборной панели индикатора ошибки «CheckEngine» в тот момент, когда блок управления самостоятельно зафиксирует смещение фаз газораспределения. При проявлении этого сигнала на приборной панели, следует как можно быстрее обратиться в автосервис за точной диагностикой.
Самое важное в диагностике состояния цепи ГРМ – визуальный осмотр.
Определить степень выработки элементов цепи можно, не снимая ее со шкивов. Для этого необходимо ухватиться пальцами за звенья и немного пошатать или потянуть. Если составляющие цепи «елозят» и люфтят, то это указывает на сильный износ, и ее следует заменить. Если цепь ГРМ возможно приподнять с зубьев (в независимости от количества) – она подлежит замене, так как это означает, что наступил критический износ.
Гидронатяжитель цепи ГРМ
Гидронатяжитель цепи ГРМ - это вспомогательный узел цепного привода газораспределительного механизма. Его специализированное устройство позволяет поддерживать определенное натяжение цепи в независимости от окружающих факторов, погодных условий и степени износа. Из этого следует, что по тому, насколько вышел шток натяжителя, мастер может определить степень растяжения цепи. При сильном выходе штока, цепь стоит заменить, так как существует определенный предел для натяжителя, после которого, растяжение цепи приведет к перескоку с зуба и в последующем – к нарушению фаз ГРМ.
Тест на провисание цепи ГРМ
Такой тест демонстрирует и точно показывает степень износа и провисания цепи. Для данного теста производится демонтаж цепи. И при помощи линеек измеряется провисание. При превышении значений на 1 см, цепь считается не пригодной для дальнейшего использования.
Замена цепи ГРМ
При замене важно помнить, что необходим полный осмотр всей системы. А еще лучше – заменить все детали, работающие в связке с цепью, так как они также подлежат износу. Поэтому, не стоит удивляться, если в автосервисе Вам предложили вместе с цепью обновить весь комплект к цепи ГРМ - приводные звездочки, успокоитель (служащий для гашения колебаний), натяжитель ГРМ и прочее.
Замену производят, следуя рекомендация производителя, указанным в мануале к автомобилю.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.