Катализатор бензинового ДВС
Каталитический нейтрализатор бензинового двигателя. Так же, как и сажевый фильтр в дизеле, предназначен для фильтрации и перевода вредных и токсичных для окружающей среды и человека газов в менее вредные или нейтральные. Это набор керамических трубочек в виде сотовых блоков, покрытых определенными металлами. Многие современные автомобили имеют по три блока, каждый из которых отвечает за уменьшение количества выбросов определенного вещества.
В отличие от сажевого фильтра, в катализаторе происходят химические реакции под действием необходимых температур (свыше 750 град).
Причины удаления катализатора в авто
Вроде бы, полезный элемент, но почему его удаляют?
Некоторые аргументируют удаление катализатора в авто тем, что это увеличением КПД двигателя, не понимая, что фактически увеличение КПД после удаления составит всего 3%, что абсолютно не заметно.
Другие – из-за сбоев в работе автомобиля, так как во многих моделях при оплавлении, забивании или разрушении катализатора блок управления переводит двигатель в аварийный режим, в соответствии с чем, компьютер блокирует работу двигателя, ограничивает скорость или обгонную динамику. В итоге, на приборной панели загорается значок Check Engine.
Электронный блок управления контролирует работу катализатора при помощи двух зондов – кислородных датчиков, информирующих ЭБУ о состоянии выхлопа. Первый датчик анализирует уровень вредных веществ в выхлопе, а второй показывает результат очистки газов катализатором. Стоит какому-либо датчику выдать ошибку, как она фиксируется в ЭБУ, в соответствии с чем, появится индикатор Check Engine.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора
Обычно, проблемы с катализатором автомобиля начинаются после 100 000 км пробега. Но оплавление или его разрушение может произойти и раньше по следующим причинам:
Плохое качество топлива – ненужные присадки в некачественном топливе, приводят к снижению октанового числа. В результате, в камере сгорания может случиться перегрев, не полное сгорание топливной смеси и повреждение не только катализатора, но и клапанов.
Резкие температурные перепады (например, при попадании на раскаленный нейтрализатор большого количества холодной воды) приводят к растрескиванию керамики и последующему ее разрушению.
Механические повреждения картриджей (блоков) в процессе эксплуатации. В результате, он начинает разрушаться быстрее.
Высокое потребление масла по той или иной причине, приводит к повышению масла и в выхлопе. В итоге – соты забиваются, катализатор повреждается, нарушается отведение отработавших газов.
Удаление катализатора, обманка катализатора и пламегаситель
Так как ремонт поврежденных сот в каталитическом нейтрализаторе не возможен, а замену делать не каждый хочет и может (цена на новый оригинальный катализатор очень высока), некоторые владельцы авто приходят к решению удалить катализатор совсем и поставить на его место пламегаситель для катализатора или стронгер.
Важно помнить, что нельзя просто так взять и удалить катализатор, как аппендицит. Необходимо «научить» автомобиль жить без этого элемента – поставить специальные обманные датчики (в просторечии так и называются – обманка для катализатора) на место зондов, которые будут показывать наличие каталитического нейтрализатора, а также - перепрошить блок управления.
Если этого не сделать или сделать некорректно, ЭБУ начнет, как мы говорили ранее, переводить двигатель автомобиля в аварийное состояние. Перепрошивку необходимо сделать под ЕВРО-2, так как она менее требовательна к качеству выхлопа.
Стронгер и пламегаситель имеют свои нюансы, плюсы и минусы, а также много легенд. Основная задача этих элементов должна заключаться в том, что они будут работать, как первичный глушитель. А значит, должны быть надежными, так как в него будут попадать раскаленные выхлопные газы. Поэтому, он должен быть выполнен из соответствующих металлов.
Из-за дороговизны даже уже отработанного нейтрализатора, найдется очень много желающих «помочь» с его удалением. Поэтому, мы рекомендуем это делать в проверенных сервисах, чтобы получить гарантию на проделанную работу и отработанный блок.
Стоит обратить внимание, что после удаления катализатора даже по правилам, температура выхлопа существенно повысится. Очень быстро потребуется замена выхлопной системы, подверженной воздействием высоких температур.
Черный выхлоп из трубы многие из нас помнят очень хорошо. При удалении катализатора, автовладелец вернется в то далекое прошлое, где трава была зеленее, небо голубее, а выхлоп более зловонным. И в таком случае, рассмотреть вариант замены катализатора на неоригинальный, а более дешевый, но подходящий к Вашему автомобилю, может оказаться очень неплохим компромиссом.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.