Замена прокладки ГБЦ: симптомы и причины

Головка блока цилиндров — это верхняя часть двигателя, своего рода крышка из чугуна или алюминия, которая закрывает цилиндры и образует, тем самым камеры сгорания. Это особый элемент, часто с одной отливкой, включающий свечи зажигания, форсунки и другие элементы. Для лучшего прилегания плоскости ГБЦ и блока цилиндров используется прокладка.

Прокладка ГБЦ предотвращает утечку технических жидкостей, смешивание охлаждающей жидкости и масла, а также герметично закрывает камеру сгорания. Если прокладка повредится, могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем и самой машиной. Прокладка не требует обслуживания и предназначена для одноразового использования.

Симптомы пробоя (прогара) прокладки ГБЦ

Головка блока цилиндров подвергается множеству механических, химических и термических нагрузок, все эти нагрузки также отражаются на прокладке. Температура сгорания очень высока, как и выхлопные газы.

Чтобы выявить проблемы и избежать серьезных повреждений, особенно двигателя, при сгорании прокладки головки следует обратить внимание на следующие симптомы: увеличивается расход охлаждающей жидкости, её необходимо доливать чаще, даже если утечки отсутствуют, под крышкой бачка образуется слизистая субстанция, выхлопные газы беловатые. Также из машины подтекает масло, а под ней есть пятна смазки.

Потеря изоляции двигателя также приводит к потере мощности, поскольку в камерах сгорания понижается давление. Из двигателя подтекает часть жидкостей, охлаждающая жидкость перегревается, а в радиаторе появляются пузырьки воздуха. Свечи зажигания загрязняются, моторное масло загрязнено.

Если вы обнаружили все эти симптомы или загорается сигнальная лампа двигателя на приборной панели, необходимо заменить прокладку ГБЦ.

Основная причина выхода из сторя прокладки ГБЦ

Основная причина повреждения — сильные нагрузки, но прокладка горит даже в том случае, если по какой-либо другой причине двигатель имеет тенденцию к перегреву. Косвенными причинами могут быть другие неисправности, например, в системе охлаждения, которые не позволяют двигателю поддерживать рабочую температуру.

Поэтому во избежание подгорания прокладки необходимо регулярно проверять работу охлаждающего вентилятора, предохранителей, проверять, не течет ли охлаждение и не забит ли радиатор. Еще одним полезным вмешательством во избежание перегрузки камер сгорания является обезуглероживание двигателя, чтобы удалить следы нагара и отложений, которые уменьшили бы охлаждающий эффект.

замена прокладки ГБЦ

Временный ремонт с помощью герметика

Иногда повреждение прокладки не так критично. Возможны минимальные течи, которые можно устранить даже без разборки. Решением этой проблемы может стать специальный герметик для прокладки ГБЦ.

Если головка блока цилиндров все еще цела, она не подгорела, а слегка изношена и есть незначительные утечки, с помощью специального герметика можно вмешаться и отложить дорогостоящую замену. Для этого необходимо слить охлаждающую жидкость (может быть полезно воспользоваться возможностью промыть систему, удалив любые отложения, особенно в радиаторе).

Затем залить систему охлаждения специальной смесью с герметиком. Герметик приобретается отдельно, система заливается смесью воды и антифриза в равных частях, затем добавляется герметик. Чтобы средство подействовало, вы должны завести автомобиль и дать ему поработать около двадцати минут, а затем дать ему отдохнуть несколько часов.

Использование герметика может устранить некоторые незначительные потери из-за естественного износа прокладки, это может быть эффективным вмешательством, чтобы отложить замену на несколько десятков тысяч километров, особенно для тех, кто пользуется старым автомобилем. После вмешательства необходимо контролировать работу прокладки, поскольку это не является прецизионным вмешательством.

Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров — довольно дорогостоящее мероприятие, которое следует доверить опытным профессионалам. В Наших автосервисах профильно ремонтируют двигателя и крупные агрегаты с гарантией. Так же мы предоставляем бесплатный эвакуатор по Санкт-Петербургу и возмещаем до 50% от стоимости эвакуатора по Ленинградской области

Вот несколько моментов, которые необходимо проверить, и распространенные ошибки, которые неопытный техник может сделать при замене прокладки головки блока цилиндров.

Поверхности головки блока цилиндров необходимо тщательно очистить перед установкой новой прокладки, каждый мелкий мусор вызывает новые утечки. ГБЦ не должна соприкасаться с грязными поверхностями после очистки. При снятии прокладки избегайте царапин и повреждений алюминиевой головки. Все отверстия для крепежа должны быть хорошо очищены, использование слишком большого количества смазки может привести к засорению.

Необходимо проверить толщину прокладки: высота поршня на блоке цилиндров должна быть рекомендованной. При установке новой прокладки следует избегать любых уплотнительных материалов, так как герметик может сместить прокладку, отправив ее с места, или он может попасть в отверстия, уменьшая пропускную способность смазки.

При закрывании резьба болтов должна быть слегка смазана, болты должны быть затянуты вручную динамометрическим ключом в соответствии с порядком и инструкциями производителя автомобиля. В некоторых случаях закрытие головки блока цилиндров необходимо повторно зарегистрировать после работы двигателя в течение двадцати минут (и дать ему остыть).

Записывайтесь на ремонт в наше СТО, по форме обратной связи или по телефону указанному на сайте 8 (812) 2192220

Одна мысль о “Замена прокладки ГБЦ: симптомы и причины

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.