Сажевый фильтр и его регенерация

Дизельный ДВС и бензиновый ДВС различаются в своем строении из-за отличий в топливе. Бензин и дизель разные по составу, поэтому, имеются различия в строении двигателей. Но так как есть отличия в составе топлива, соответственно, есть отличия и в продуктах сгорания. Одним из продуктов горения дизельного топлива является сажа. Чтобы сделать выхлоп дизельного ДВС более экологичным и чистым в выхлопную систему добавили сажевый фильтр.

sazheviy filter 00

Конструкция и задача сажевого фильтра

Конструкция фильтра на разных автомобилях может отличаться. На некоторых она стоит отдельным блоком, т.е. где-то ближе к мотору стоит катализатор, который выполняет свою задачу, а потом фильтр. На современных дизелях это все выполнено в едином блоке и располагается ближе к двигателю.

sazheviy filter 01

Задача сажевого фильтра – собирать в себя тяжелые частицы, которые являются продуктом выхлопных газов. На поверхности сот фильтра, происходят различные химические и термические процессы. Со временем сажи становится очень много, что препятствует нормальной циркуляции выхлопных газов по системе. Чтобы их как-то переработать, существует процедура регенерации сажевого фильтра.

Для определения степени наполнения фильтра сажей, имеется датчик дифференциального давления, косвенно определяющий количество сажи, находящееся в катализаторе. Трубка на входе и трубка на выходе, проходя через фильтр, измеряется разница в давлении и определяется количество сажи.

Регенерация сажевого фильтра (прожигание)

Естественная регенерация сажевого фильтра должна быть примерно раз в 500 км. Когда модуль управления двигателем фиксирует через датчик давления в сажевом фильтре, что он достаточно сильно забит, то есть создает дополнительное сопротивление выхлопным газам, активируется механизм регенерации. По сути, это процесс удаления сажи из сажевого фильтра. Это происходит при определенных условиях – двигатель прогрет, имеется достаточное количество топлива, и автомобиль двигается в рабочем режиме (движение на скорости выше среднего, или равномерный режим). В этом режиме увеличивается температура в сажевом фильтре, и за счет этого происходит выгорание частиц сажи. На автомобиле это может отражаться включением индикатора прожигания сажевого фильтра и дымом из выхлопной трубы.

sazheviy filter 02

В случае, если владелец авто пользуется всегда качественным топливом и следит за состоянием автомобиля, процесс регенерации сажевого фильтра происходит реже.

В зимний период прожигание сажевого фильтра происходит чаще. Это связано с особенностями «поведения» дизельного топлива и запуском двигателя при отрицательных температурах.

Если использовать некачественное топливо, или при нарушении работы системы, а также, если автовладелец любит ездить на дизеле постоянно на низких оборотах, возможно чрезмерное образование сажи, которое фильтр не успеет прожечь своевременно. Автомобиль оповестит о неисправности сажевого фильтра специальным индикатором или сообщением. В таком случае, регенерация возможна только через автосервис.

Почему именно автосервис? Можно ли сделать прожиг самостоятельно? Теоретически, все возможно. Но! Проблемы в фильтре могут указывать или возникать на фоне более глобальных проблем, которые автовладелец без диагностики не увидит.

Отдельно про езду на низких оборотах. Для корректного и регулярного прожигания фильтра, автомобилю необходима езда свыше 70 км/ч в течении не менее получаса. Это надо помнить любителям неспешной езды.

Удаление сажевого фильтра, стоит ли его делать и к чему это может привести

Со временем с сажевым фильтром могут возникнуть проблемы. Особенно, они заметны на автомобилях с пробегом свыше 150000 км – перестает прожигаться, выходят из строя датчики и прочее. В итоге загорается символ сажевого фильтра, индикатор CHECKENGINE, происходит падение мощности, повышается уровень масла (при частой регенерации образуется масло на цилиндрах, из-за этого растет уровень масла), автомобиль отказывается работать. Таким образом, включается аварийный режим, как защитный механизм. В таком случае, просто приехать в сервис для принудительного прожига –мало. Обязательна диагностика, так как важно понять причину выхода сажевого фильтра из строя. Например, часто бывает так, что забитый фильтр приводит к выходу турбины из строя. А точнее – к закисанию геометрии. Или же, выход из строя какого-либо компонента фильтра, и как результат – принудительный прожиг не поможет.

Если фильтр предельно забит сажей, то принудительная регенерация не возможна. Так как температура при принудительной регенерации очень высока, возможно возгорание.

Если автомобиль успешно прошел проверку и можно провести чистку, то корректно она проходит двумя способами – съем фильтра с авто и чистка в специальном аппарате, или без съема с применением специализированных реагентов, которые размягчают сажу и способствуют выгоранию видоизмененной сажи при более низкой температуре.

Но, так как у всего есть срок службы, рано или поздно, фильтр потребуется заменить. Когда наступает этот момент, автовладелец, решив сэкономить на дорогостоящей детали предпочитает полностью убрать фильтр, забывая о том, что данная деталь предусмотрена в автомобиле и ее алгоритмах. Удаление сажевого фильтра, как и других «ненужных» систем, приведет к нарушению работы автомобиля, например, к прогоранию поршней из-за неправильного количества топлива и состава топливной смеси. Даже после прошивки.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (965) 787-81-61

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, д. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (921) 643-89-68

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62 АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


ВЫЗОВ ПОМОЩИ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 219-22-20

ЗОНА:
Санкт-Петербург
Ленинградская область

УСЛУГИ:
Вызов эвакуатора
Помощь на дорогах
Выезд мастера
И другое...

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 219-22-20 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный харакер.

 

Яндекс.Метрика