Система принудительной вентиляции картерных газов и клапан PCV

Сегодня мы поговорим еще об одной важной системе - Positive crankcase ventilation или система принудительной вентиляции картерных газов. И коснемся более подробно основного элемента данной системы – клапана PCV.

От исправности клапана PCV зависит корректная работа двигателя. Если с ним возникают проблемы, то в двигателе могут возникнуть перебои в работе, появление вибраций, плавающих оборотов, снижение мощности, повысится расход топлива и масла, загрязняться дроссельный узел. И сейчас мы более подробно разберем, как это происходит и почему. А также – почему нельзя перекрывать клапан PCV.

crankcase ventilation 00

Как работает система принудительной вентиляции картерных газов

Основная задача принудительной вентиляции картерных газов – снижать давление в картере, возникающее из-за отработанных газов, а также – улавливать частицы топлива и масла, отправляя их в дальнейшем во впуск и цилиндры, где они сгорают.

Данная система позволяет удалять избыточную влагу из моторного масла. Как известно, работа двигателя сопровождается выделением большого количества тепла, из-за которого, после его остановки, на стенках образуется большое количество конденсата. Частично с ним справляются присадки, содержащиеся в рабочей жидкости. Они удерживают влагу во взвешенном состоянии.

Влага может привести к коррозии деталей. Система принудительной вентиляции способствует удалению избыточной влаги, и предохраняет детали от коррозии. На переизбыток влаги указывает белая пенка в шлангах системы вентиляции или на клапане системы.

Несмотря на то, что в цилиндрах присутствует компрессия, и компрессионные кольца успешно ее поддерживают на оптимальном для сгорания топливно-воздушной смеси уровне, какая-то часть газов прорывается через кольца в картер, куда стекает моторной масло. Поэтому, чтобы давление в картере не поднялось до критического, и не привело к выдавливанию масла, cистема принудительной вентиляции картерных газов сбрасывает давление.

Наряду с глушением ЕГР, некоторые автовладельцы также считают, что система принудительной вентиляции картерных газов тоже лишний элемент, который надо убрать. Но это приведет к ряду серьезных проблем.

crankcase ventilation 01

Клапан PCV похож на перепускной клапан, имеющий несколько режимов работы. Когда двигатель не работает, он находится в закрытом положении. На холостом ходе - приоткрыт, во время езды он открывается еще больше. На средних оборотах, больше, чем на половину, в момент набора скорости или при нагрузке - открыт максимально. Изменяя положение мембраны, он влияет на работу двигателя, оптимизируя смесеобразование. Отводя из картера смесь газов с частицами масла и топлива, и выводя их перед дроссельной заслонкой, клапан PCV снижает давление и помогает сэкономить топливо, так как газы с частицами топлива попадают в впускной коллектор для дальнейшего смесеобразования.

Если клапан PCV забивается или выходит из строя, то газов поступает слишком много или не поступают совсем. Забитый, перекрытый или заклинивший клапан, приведет к возникновению ошибки РО171, так как система «недосчитает» нужного количества воздуха на впуск для образования ТВС. Смесь обедняется, возникают проблемы с запуском. Работа системы принудительной вентиляции будет нарушена, остатки газов начнут прорываться через второй вентиляционный шланг, что приведет к появлению масла в воздушном фильтре и загрязнению дросселя.

Если клапан PCV заклинило в открытом состоянии, во впуск будет поступать слишком обогащенная смесь. Возможно ухудшение динамики автомобиля, «провалы» при попытке ускорится и прочие «симптомы» появления ошибки РО172.

Забитый вентиляционный канал при рабочем клапане, приведет к повышенному разряжению в картере и увеличению расхода масла.

Хуже всего, когда оба канала вентиляции забиты или перекрыты. В таком случае, в картере возникает избыточное давление, и при достижении критического уровня, газы будут прорываться через любые возможные «слабые» места, например, через сальники распределительного или коленчатого валов, прокладку клапанной крышки или горловину щупа.

Неисправности клапана PCV

На неисправности клапана PCV могут указывать различные признаки. Но стоит помнить, что один признак сам по себе не указывает на проблемы с ним. К решению вопроса надо подходить комплексно, учитывая многие факторы

crankcase ventilation 02

Чаще всего проявляются следующим образом:

Перебои в работе с двигателем - рывки во время движения, плохой запуск холодного двигателя, плавающие обороты и прочее.

Увеличенный расход масла и топлива – указывает на то, что существуют проблемы с образованием топливно-воздушной смеси. Это может быть из-за клапана.

Появление ошибки типа CHECK ENGINE. Минимальные нарушения в смесеобразовании будут фиксироваться в журнале ошибок. Водителя оповестят о нарушениях соответствующим значком на панели приборов.

Следы масла в воздушном фильтре и грязная дроссельная заслонка, а также появление масляных следов по всему двигателю – поддон, сальники, прокладки, крышка клапана. К сожалению, при обнаружении данной проблемы, многие, просто меняют прокладки, не задумываясь, что проблема может скрываться в избыточном давлении в картере.

Способы проверки работоспособности клапана картерных газов

Отсоединяется шланг, идущий к клапану картерных газов, запускается двигатель и работает на холостом ходе минуту. Далее, перекрывается пальцем клапан. Если в данном случае палец «всасывается» за счет вакуума, значит клапан рабочий.

Производится демонтаж и продувка клапана картерных газов компрессором. Он должен пропускать воздух в одном направлении. Если он пропускает воздух в обе стороны, тогда клапан подлежит замене.

Еще один вариант – проверка хода штока клапана. Со стороны впускного отверстия двигаем шток. Если он неподвижен, то клапан засорен.

К сожалению, не на всех авто возможны подобные проверки. Иногда он может быть неразборным или находится в труднодоступном месте.

Своевременное обнаружение проблемы с клапаном, сможет уберечь владельцев авто от дорогостоящего ремонта.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (965) 787-81-61

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, д. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (921) 643-89-68

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62 АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


ВЫЗОВ ПОМОЩИ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 219-22-20

ЗОНА:
Санкт-Петербург
Ленинградская область

УСЛУГИ:
Вызов эвакуатора
Помощь на дорогах
Выезд мастера
И другое...

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 219-22-20 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный харакер.

 

Яндекс.Метрика