Что такое ЕГР, зачем она нужна, её плюсы и минусы

ЕГР (EGR) – система рециркуляции выхлопных газов, созданная для снижения температуры горения, профилактики возникновения детонации и уменьшения выбросов оксида азота в окружающую среду. Кроме того, данная система увеличивает КПД и мощность двигателя, уменьшает расход топлива и механические нагрузки на детали цилиндро-поршневой группы.

egr system 00

Немного о работе системы и «плюсах» ЕГР

К основным плюсам ЕГР можно отнести снижение насосных потерь, а также улучшение экономичности из-за снижения т.н. разряжения в задроссельном пространстве. Благодаря чему это происходит? Для этого нужно понимать приницип работы ЕГР.

Грубо говоря, это отвод из выпускной системы, проходящий через теплообменник и заканчивающийся в задроссельном пространстве системы впуска. Благодаря такому нехитрому устройству, отводит часть выхлопных газов из выпускной системы в систему впуска. Объем газов регулируется клапаном системы, расположенным перед впуском. Работа системы осуществляется компьютером посредством датчиков.

egr system 01

То есть, часть выхлопа попадает в отвод, проходит через теплообменник, где охлаждается антифризом, и попадает во впуск. Благодаря дроссельной заслонке, охлажденные газы идут только в цилиндры, и таким образом, система уменьшает в них температуру. И вот здесь начинаются сплошные «плюсы».

Охлажденный выхлоп уменьшает количество кислорода, поступающего в камеру сгорания. Снижение температуры и объема кислорода способствует снижению образования оксида азота, нелюбимого всеми экологами (из курса химии за 8 класс мы все прекрасно знаем, что для образования оксидов, необходим кислород и повышение температуры).

К тому же, проходя через теплообменник, газы остывают, а антифриз нагревается, способствуя лучшему прогреву двигателя, в результате, он меньше работает в непрогретом состоянии, меньше изнашивается, меньше расходует топлива, увеличивается КПД.

В дизельном двигателе, впрыск топлива происходит на такте сжатия, когда поршень идет вверх. Чем позже впрыск, тем мягче работает мотор, и тем меньше он потребляет топлива, но тем выше в цилиндрах температура. Благодаря снижению температуры системой рециркуляции, стало возможно сделать впрыск более поздним и без риска локальных перегревов в цилиндрах.

На бензиновых двигателях, ЕГР уменьшает насосные потери, улучшая экономичность, так как система снижает разряжение в задроссельном пространстве.

Недостатки системы и причины глушения ЕГР

Считается, что система рециркуляции выхлопных газов способствует накоплению отложений в самой системе и на впуске, то есть – по своему пути следованию. Но, что совершенно не трудно доказать, заглянув в выхлопную трубу «здорового» автомобиля, выхлопные газы наростов не образуют. А образуются отложения из-за соединения горячего выхлопа с парами масла. Масло во впускном тракте берется из системы вентиляции картера и турбины. При исправном двигателе, проблем с отложениями нет, особенно, если делать профилактическую чистку ЕГР. Но по мере износа цилиндро-поршневой группы, давление в картере возрастает, система вентиляции перестает справляться с отсеиванием паров масла, и они попадают в большом количестве во впуск. В последствии образуются такие отложения.

egr system 02

В старом, сильно изношенном двигателе, где масло в больших количествах попадает во впуск, глушение ЕГР тем более никак не поможет. Масло будет лететь в цилиндры, гореть и образовывать нагар.

Еще одна причина по которой автовладельцы решают перекрыть ЕГР – образование металлической пыли. Пыль образуется при разрушении катализатора, и система разносит ее в цилиндры, где она работает, как абразив, ускоряя износ. Но следует помнить, что устройство ДВС таково, что эта пыль в независимости от наличия системы рециркуляции, все равно попадет в цилиндр. Избежать этого можно, только если своевременно обслуживать автомобиль и вовремя заменить разрушающийся катализатор.

Последствия глушения ЕГР

Положительные:
- не нужна профилактическая чистка впускного тракта и самой системы рециркуляции выхлопных газов;
- моторное масло темнеет медленнее.

И это все положительные моменты в глушении ЕГР.

Отрицательные:
При глушении ЕГР в бензиновом ДВС (мы помним, что конструкторами он был предусмотрен в системе данного автомобиля), в цилиндры поступает чрезмерно обогащенная смесь, в результате чего, двигатель работает некорректно. К тому же, глушение может привести к детонации, так как температура внутри цилиндра значительно повысилась. Конечно, со всеми этими проблемами автомобиль попытается справиться. Но воспринимаются все эти ситуации, как аварийные, так как с ними должен был справиться предусмотренный агрегат, который автовладелец решил вывести из строя.

Рост температуры в цилиндрах и возникновение локальных перегревов характерно и для дизельного ДВС при глушении системы. Локальный перегрев и повышение температуры могут привести к изменению геометрии цилиндро-поршневой группы.

Также, замедляется прогрев двигателя, увеличивается его износ, повышается расход топлива, снижается КПД.

Очень важно помнить, что все мифы и «причины» для перекрытия ЕГР, возникают из-за выхода из строя какой-либо системы в автомобиле. И ЕГР быстрее проявляет их. Соответственно, перекрытие системы рециркуляции может временно убрать некоторые симптомы, например, черный дым из выхлопной трубы. Но, если вспомнить, что черный дым появляется в случае чрезмерно обогащенной смеси и при проблемах с форсунками, то становится понятно, что ЕГР тут не при чем.

По факту, нет ни одной объективной причины для перекрытия системы рециркуляции выхлопных газов. Наоборот, если исключить из продуманного сложного механизма работающую часть, это ни к чему хорошему в итоге не приведет. Поэтому, не забывайте о своевременном обслуживании Вашего автомобиля. Всегда важно понять и убрать причину возникновения симптома, а не сам симптом.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (965) 787-81-61

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, д. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (921) 643-89-68

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62 АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


ВЫЗОВ ПОМОЩИ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 219-22-20

ЗОНА:
Санкт-Петербург
Ленинградская область

УСЛУГИ:
Вызов эвакуатора
Помощь на дорогах
Выезд мастера
И другое...

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 219-22-20 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный харакер.

 

Яндекс.Метрика