Основные причины потери мощности при подъеме в гору

Если автомобиль теряет мощность при подъёме, то нельзя в этом винить какой-то конкретный компонент или систему.

Проблема может заключаться в чём-то из этого списка:
- Слабый или изношенный топливный насос
- Засорённый каталитический конвертер
- Неисправная автоматическая или механическая КПП
- Неполадки с датчиком контроля двигателя

poterya-mochnosti-01

Определённые проблемы в этих частях автомобиля могут создать трудности для двигателя при подъёме в горку. Данная статья даёт краткое описание возможных неполадок в системах и компонентах автомобиля, что могут вызвать потерю тяги двигателя при подъёме.

Износ топливного насоса и проблемы с топливной системой

В современных автомобилях насос топливной системы обычно является электрическим и располагается внутри бензобака. Основная задача топливного насоса – перекачивать топливо из бензобака в инжекторную систему под давлением определённого диапазона. Но после большого километража компоненты насоса могут стать изношенными, а их эффективность уменьшится. Симптомы этого обычно постепенно становятся более заметными. Водитель может заметить проблемы с двигателем при высоких оборотах во время подъёма или при буксировании трейлера или другого автомобиля. Прямо говоря, другие элементы системы тоже находятся в зоне риска. Есть несколько методов проверки, которые можно применять самостоятельно.

Предупреждение о безопасной проверке топливного насоса
При тестировании топливных системы и насоса рекомендуется следовать указаниям и мерам осторожности, описанным в руководстве по ремонту автомобиля.

Проверка давления в топливной системе
Если у автовладельца есть подозрения на проблемы с топливной системой, то рекомендуется рассмотреть её компоненты на предмет утечек. Особое внимание требуется для следующих составляющих:
- топливная рампа
- регулятор давления топлива
- топливные шланги
- топливопроводы
- инжекторы

Утечка в системе может оказаться источником проблем. Стандартный метод проверки топливного насоса заключается в тестировании давления. Для самостоятельного проведения процедуры понадобится измеритель давления топлива – манометр. Также нужно будет сбросить давление системы для подключения измерителя. В некоторых системах используется клапан Шрадера, который можно присоединить к манометру. В противном случае придётся использовать тройник для манометра. Если в рампе присутствует демпфер пульсаций топлива, то можно использовать его для подключения.

Есть вероятность, что сначала надо будет сбросить давление в системе. При необходимости для этого можно изучить руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Во время проведения проверки нужно держать в уме следующие моменты:
- Нужно следовать конкретным требованиям проверки (например, держать двигатель выключенным или на холостом ходу).
- Обычно давление топлива слегка ниже при работающем двигателе.
- При работающем двигателе показатели манометра могут слегка колебаться. Причина в регулярно меняющих своё состояние инжекторах.
- Значительные колебания могут быть показателями наличия воздуха в системе.
- Давление выше допустимых спецификаций может сделать топливную смесь «богатой».
- Давление ниже допустимых спецификаций может сделать топливную смесь «бедной».

Причинами высокого давления топлива могут быть:
- неполадки в регуляторе давления топлива
- загрязнённая линия возврата
- неполадки в вакуумной линии регулятора давления топлива

Причинами низкого давления топлива могут быть:
- засорённый топливный фильтр
- утечка в обратном клапане топливного насоса
- изношенный топливный насос
- грязный или засорённый «носок» топливного фильтра в бензобаке
- загрязнённый топливопровод
- неполадки с регулятором давления топлива

Проверка клапанов топливного насоса

У обычного электрического топливного насоса есть обратный клапан на выходе, который держит давление в топливопроводах при выключенном двигателе. Рядом может также располагаться предохранительный клапан сброса давления на случаи, когда оно поднимается слишком высоко. У каждого из этих клапанов могут возникнуть проблемы, что вызовет падение давления. Если у регулятора давления топлива хорошие показатели, то можно изучить наличие утечки клапана проверкой давления после выключения двигателя. Если давление падает, то есть вероятность утечки.

Похожим образом можно исключить и засорение топливного фильтра и топливопровода проверкой давления на выходе из топливного насоса. На некоторых автомобилях это будет сложным процессом, так как доступ к выходу насоса иногда ограничен. На других же моделях достаточно будет просто подключить манометр к выходу топливного фильтра, но нужно будет учитывать, что в этом месте низкое давление может быть вызвано иными проблемами. Например засорённым топливопроводом, проблемным или изношенным насосом или проблемами с «носком» фильтра в бензобаке.

Засорённый каталитический нейтрализатор

Каталитический конвертер это часть выхлопной системы. Газы выходят из цилиндров в выхлопной коллектор, после чего выходят через каталитический конвертер и выхлопную трубу. Конвертер является важным элементом системы контроля отработавших газов. Он преобразует углеводороды (HC), углекислый газ (CO) и оксиды азота (NOx) в безвредные газы.

В каталитическом конвертере отсутствуют движущиеся элементы, а проработать он может тысячи километров, однако проблемы с работой двигателя могут его повредить или снизить эффективность. Основные проблемы обычно сводятся к засорению, вызванному перегревом. Сырое топливо, попавшее в конвертер после осечек, может увеличить температуру и повредить его составляющие части, что может, например, вызвать блокирование выхода газов.

Физические повреждения могут оказаться другой проблемой. Внутренняя структура может быть повреждённой или сломанной.

Примеры неполадок с каталитическим нейтрализатором могут включать в себя:
- обратная вспышка из-за сбитых фаз ГРМ
- обратная вспышка в районе впускного коллектора
- потеря мощности двигателя при езде на высокой скорости или подъёме в горку
- двигатель глохнет вскоре после запуска

Проверка каталитического нейтрализатора

Есть три простых способа проверить наличие засоров в каталитическом конвертере или в выхлопной системе:
- Использование вакуумметра для проверки уровня вакуума в двигателе
- Использование манометра для отслеживания давления
- Проверка молоточком физического состояния каталитического конвертера

Во время диагностирования каталитического конвертера
- необходимо его осмотреть на наличие трещин и повреждений
- можно постучать молоточком по конвертеру – дребезжание означает наличие внутренних повреждений

Нужно учитывать, что любые засоры внутри выхлопной системы имеют симптомы, аналогичные засору каталитического конвертера.

Проблемы с трансмиссией

Определённые проблемы с АКПП или МКПП могут вызвать потерю мощности при подъёме в гору. Например, в структуре механической трансмиссии может отлететь диск сцепления при износе. Это будет заметно при высоких оборотах при неторопливом разгоне после остановки или при переключении передач или подъёме.

В автоматической трансмиссии изношенные ленты или гидротрансформатор могут вызвать аналогичные проблемы. Если коробка пропускает передачу, то дело может быть во внутренних утечках, застревании клапана, низком уровне жидкости или же засорённым фильтре. Рекомендуется при необходимости отправить автомобиль на диагностику.

Несвоевременное обслуживание и изношенные детали

Отсутствие правильного обслуживания и наличие неисправных компонентом являются основными причинами проблем в работе двигателя. Водителям в таком случае есть смысл изучить рекомендованный производителем порядок проведения обслуживания, а также проверить наличие ошибок на бортовом компьютере, даже если значок ошибки двигателя не горит. Советы по по порядку проведения обслуживания можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации. При отсутствии сканера для диагностики можно обратиться к ближайшему сервисному центру или автомастерской.

В тех или иных случаях есть вероятность замены или ремонта следующих запчастей:
- свечи зажигания
- провода свеч зажигания
- крышка распределителя зажигания
- топливный фильтр
- воздушный фильтр
- вакуумные шланги
- систему рециркуляции выхлопных газов и её клапан
- цилиндры

Изношенные свечи зажигания могут вызвать осечку при езде на подъём. Можно заметить дёрганные движения автомобиля или же потерю мощности. Если говорить прямо, то при проблемах со всеми описанными выше компонентами, симптомы можно не замечать до тех пор, пока двигатель не окажется под нагрузкой. Эффекты могут включать в себя ухудшение экономии топлива, слабое зажигание и недостаток сгорания.

Рекомендуется прочесть руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля, чтобы понять, какие детали, возможно, придётся заменить.Также нужно учесть, что плохие проводка, соединения и контакты могут вызвать потерю мощности. Даже коррозия на предохранителе может сказаться на работе двигателя под нагрузкой.

В данной статье мы рассмотрели самые основные причины, на что следует обратить внимание. Что бы выявить, конкретную поломку требуется не замедлительно обратиться в Наш Автосервис AutoComplex78.  Мы выполним компьютерную диагностику и проверим все узлы и агрегаты на работоспособность. Опытным мастерам требуется меньше времени для поиска неисправности. Вы всегда можете обратиться к нам удобным для Вас способом, от звонка или консультации в вотсапп, до заполнения формы обратной связи.

Записывайтесь на ремонт в наше СТО, по форме обратной связи или по телефону указанному на сайте.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (965) 787-81-61

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, д. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (921) 643-89-68

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62 АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


ВЫЗОВ ПОМОЩИ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 219-22-20

ЗОНА:
Санкт-Петербург
Ленинградская область

УСЛУГИ:
Вызов эвакуатора
Помощь на дорогах
Выезд мастера
И другое...

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 219-22-20 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный харакер.

 

Яндекс.Метрика