Замена салонного фильтра
Замена салонного фильтра в Санкт-Петербурге
Воздух над дорогой, как известно, насыщен разного рода пылью и всяким вредными веществами. В частности, последние исследования еще раз подтвердили, что он содержит большое количество различных токсичных химикатов – от формальдегидов и угарного газа до разных неполезных углеводородов и тяжелых загрязнителей. Всё это вместе с пылью, различными солями и копотью, что поднимается с поверхности дороги, проникает в автомобиль через системы вентиляции и отопления. Естественно, дышать всем этим не полезно. Поэтому, уже достаточно давно, автомобили комплектуются салонным фильтром. Но, салонный фильтр имеет свой ресурс, и он небезграничен: рано или поздно потребуется замена салонного фильтра.
Замена салонного фильтра необходима не реже чем каждые 15 - 20 тысяч километров пробега. На самом деле – лучше чаще. Более подробная информация по регламенту замены фильтра обычно указана в технической документации производителя автомобиля.
Следует понимать, что расписание обслуживания основывается на нормальных условиях вождения. Если же автомобиль используется в местности с неблагоприятным климатом, замена салонного фильтра должна производиться куда чаще, чем указано в регламенте. Это особенно актуально для больших городов, где уровень загрязнения и запыления воздуха многократно превышает норму. И потом, для водителей с аллергией (или повышенной чувствительностью) рекомендуется менять салонный фильтр перед сезоном цветения определенного аллергена, чтобы он мог эффективно очищать воздух в критически неблагоприятный период.
В целом, чаще всего, большинство водителей, производит замену салонного фильтра вместе с заменой масла. Т.е. примерно каждые 10 – 12 тысяч километров. И это – правильно во всех отношениях. В данном случае, чем чаще меняется салонный фильтр (в разумных пределах, конечно) – тем лучше. К примеру, при длительной поездки по запыленным дорогам (к примеру, песчаным), сменить фильтр через 5000 километров – хорошая идея.
Замена салонного фильтра цена – от 350 руб
Как, собственно, определить, что пора заменить салонный (кстати, еще называется иногда «кабинный») фильтр?
Тут, на самом деле, есть пара нюансов по поводу типов и конструкций фильтров. Не будем перечислять все существующие типы фильтров и их особенности, но отметим, что в зависимости от типа салонного фильтра, зависят и сроки его замены.
В подавляющем большинстве случаев необходимо заменить салонный фильтр, если в автомобиле начали запотевать стёкла, а также если при включении вентиляторов появляется видимая пыль. Кроме того, о необходимости замены салонного фильтра сигнализирует неприятный запах из дефлекторов, а также уменьшение потока воздуха из них и ощущение сырости в салоне автомобиля. И да, кстати, забитый салонный фильтр сильно снижает эффективность охлаждения салона автомобиля в жаркую погоду.
Следует понимать, что даже без вышеуказанных признаков необходимо регулярно производить замену салонного фильтра. Кроме того, так как большинству водителей самостоятельно заменить салонный фильтр в целом не сложно – тем более не стоит этим пренебрегать. В большинстве случаев для замены фильтра нужно лишь знать, где он расположен (чаще всего это «в бардачке»).
Далее, соответственно, снимаем фиксатор (если он есть), опусткаем бардачок вниз, снимаем пластиковую крышку, которая закрывает фильтр и аккуратно извлекаем отработавший фильтр, не переворачивая его и тряся им, чтобы пыль не высыпалась. Заодно запоминаем, какой стороной (обычно стрелочкой помечено) стоял фильтр. После этого ставим новый фильтр, ставим на место защелку, возвращаем бардачок в нормальное положение.
Важно не перепутать стороны фильтра, ибо очистка воздуха должна быть со стороны входящего воздушного потока, а активированный уголь (если, конечно вы взяли модель фильтра с ним) должен находиться со стороны выходящего в салон воздуха.
В целом, обычно, процедура замены фильтра не требует обязательного обращения в автосервис. Однако, в некоторых моделях авто, фильтр меняется несколько сложней, так как располагается в других местах, например под приборной панелью, или капотом. Обычно он также легко извлекается, но в некоторых случаях добраться до него может быть сложнее, особенно для неопытных водителей. Соответственно, если опыта нет, и если допустить повреждения крепежа и других важных элементов, то замена салонного фильтра может превратиться в несколько более затратный квест.