Неисправность регулятора напряжения

Вряд ли кто-нибудь из вас, вспоминает что-то вроде регулятора напряжения на повседневной основе. Пока он работает, он практически не показывает никаких признаков своего существования. Но при выходе из строя, автомобиль останавливается и не заводится. Этот момент может быть настолько удивительным, что сначала трудно понять, что происходит. Как распознать и проверить неисправность регулятора напряжения в такой ситуации?

неисправность реле регулятора

Симптомы неисправности регулятора напряжения?

В современных автомобилях в случае внезапного выхода из строя регулятора напряжения следует ожидать, что автомобиль внезапно остановится и не захочет двигаться ни при каких обстоятельствах. Встроенный бортовой компьютер, при обнаружении поломки в системе зарядки, зажигает аварийную лампочку на панели приборов. Если водитель не отреагировал на сигнал, то при разрядке или перезаряде аккумулятора, отключается вся электрика. Самое опасное в такой ситуации, внезапно застрять посреди дороги.

Поломка регулятора напряжения может вызвать лавину отказов и неисправностей. Все они делятся на 2 типа: перезаряд системы и недозаряд. Рассмотрим подробнее симптомы этих проблем?

Если реле выдает перезаряд на АКБ, то скорее всего, вы заметите, что фары машины вдруг начнут светиться все сильнее, пока вдруг не погаснут — лампочки просто перегорают. Счетчики на приборной панели перестают работать, все возможные огни включаются, затем гаснут или иным образом сообщают вам, что электрика в вашей машине вышла из строя. Вы также можете быстро почувствовать, что функция ABS отключается и время от времени возвращается, или вся система полностью перестает работать.

Если регулятор недозаряжает АКБ, то автомобиль движется только на зарядке аккумуляторной батареи. Следовательно, при уменьшении напряжения в системе, лампочки начинают светиться тусклее. Выскакивают сигнализаторы на панели приборов об отключении разных систем. Автомобиль начинает троить и глохнет.

Как проверить регулятор напряжения?

Если описанные симптомы не дают достаточного подтверждения того, что регулятор напряжения был поврежден, вы легко можете самостоятельно поставить правильный диагноз. Единственное, что вам для этого понадобится, — универсальный тестер. С его помощью вы можете проверить напряжение, выдаваемое генератором. При работающем двигателе, правильное напряжение от генератора через регулятор к батарее обычно должно быть между 13,8 и 14,5 вольт.

Что делать в случае неисправности реле-регулятора?

Если не задумываться о самостоятельной замене, то Вы можете эвакуировать автомобиль в Наш сервис. Либо заказать популярную услугу, помощь на дороге. Важно! Старайтесь отдавать предпочтение оригинальным запчастям и избегайте некачественной замены. Вышеупомянутые неисправности, вызванные выходом из строя регулятора, показывают, насколько важен этот элемент. Его повреждение может обездвижить автомобиль, привести к выходу из строя многих систем и даже всей электрики автомобиля.