Пропуски зажигания в автомобилях – причины и симптомы

Пропуски в зажигании двигателя могут показаться загадочной, неприятной проблемой. Изучение доступной информации на эту тему зачастую лишь усугубляет ситуацию. Симптомы неисправности варьируются в зависимости от модели автомобиля, но обычно они включают дёргание или короткие задержки запуска при подаче питания. Пропуски в зажигании двигателя могут проявляться нерегулярно или систематически и иногда приводят к тому, что автоматика машины генерирует код ошибки, требующей проверки двигателя. Однако не стоит волноваться! Хотя подобные признаки намекают на дорогостоящий ремонт, это не обязательно так. Далее в этой статье будут развеяны мифы вокруг пропусков в зажигании.

propuski-zazhiganiya-01

Что такое пропуски в зажигании?

Прежде всего, следует понять, что именно вызывает «осечки» при зажигании. Как хорошо известно, для зажигания топлива в цилиндре двигателя требуются три компонента: само топливо, кислород для его горения и искра, воспламеняющая топливную смесь. Если любой из этих элементов отсутствует, ожидаемой вспышки в цилиндре не будет. Казалось бы, диагностировать проблему прощу простого, но существуют и другие причины пропусков в зажигании, такие как неправильная установка угла опережения зажигания, потеря вакуума в цилиндре или износ пружины клапана.

Если зажигание в двигателе срабатывает с пропусками, лучше всего найти источник проблемы и устранить его как можно скорее. Осечки увеличивают расход топлива и уровень вредных выбросов, что может привести к негативному результату при прохождении теста на экологическую чистоту двигателя. Более серьёзные последствия – это возможность повреждения других деталей силового агрегата, таких как кислородные датчики или каталитический дожигатель выхлопных газов. Давайте рассмотрим, как правильно диагностировать эту неисправность.

Свечи зажигания – первая причина не ровной работы двигателя

Детали системы зажигания, управляющие формированием искры в двигателе, подвержены износу. Они рассчитаны на нормальную работу в течение определённого срока службы, а затем их необходимо заменить. Под воздействием износа или коррозии электрическое сопротивление деталей увеличивается и рано или поздно достигает такого уровня, когда проходящего по ним тока оказывается недостаточно для воспламенения. Поскольку этот процесс растянут по времени, первоначально он может проявляться в виде небольших, прерывистых осечек зажигания, которые многие водители даже не замечают. Но в дальнейшем ситуация ухудшается. И это свидетельство того, что причиной пропусков в зажигании является именно система зажигания, в которой и нужно искать неисправную деталь. К счастью, большинство её компонентов доступны, а их замена не вызывает затруднений.

Свечи зажигания стоят не дорого, и поменять их можно всего за несколько минут. Старые провода в системе зажигания также подвержены износу, но и столь же легко заменяются. В старых моделях машин с традиционным трамблёром иногда достаточно просто поменять его крышку и ротор. На современных автомобилях блоки катушек менее доступны, но их обслуживание не вызывает проблем.

Проблемы с топливной системы автомобиля – пропуски зажигания

После проверки системы зажигания переходим к топливной системе. Её детали обычно имеют более длительный срок службы, но всё-таки изнашиваются со временем. Возможно, засорился топливный фильтр, или загрязнены топливные форсунки. Если указанные детали в порядке, необходимо проверить исправность топливного насоса и датчика массового расхода воздуха.
После длительной эксплуатации клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) может залипать, что приводит к попаданию выхлопных газов во впускной коллектор. Выхлопная система – это точно рассчитанный механизм, поэтому попадание продуктов сгорания в не предназначенную для них деталь, работающую в цикле зажигания, может вызвать проблемы. Или, возможно, вам повезло и причиной осечек является всего лишь некачественный бензин в баке.

Симптомы пропусков в зажигании из-за топливной системы появляются внезапно и часто более заметны на холостом ходу, чем при движении по скоростной трассе. Если двигатель «чихает» на светофоре, но работает плавно на скорости, следует внимательно осмотреть топливную систему.

Проблемы с пропусками зажигания из-за неисправности механической части

Причины пропусков в зажигании двигателя могут быть и более сложными. Следует проверить вакуумные линии, подключённые к впускному коллектору. Необходимо осмотреть их на предмет наличия трещин, и заменить трубопроводы в случае обнаружения каких-либо проблем. Также нужно проверить состояние прокладок впускного коллектора, особенно вокруг корпуса дроссельной заслонки. С помощью стробоскопа можно заглянуть под капот и убедиться, что ремень (или цепь) привода газораспределительного механизма не проскальзывает и не сместился со своего места. Наконец, извлечь крышку клапана, внимательно осмотреть клапанный механизм на предмет очевидных повреждений.

В отличие от признаков пропусков в зажигании из-за топливной системы, осечки, вызванные неисправностью механических узлов, не пропадают при движении на большой скорости, а иногда становятся ещё более заметными. Они могут быть настолько серьёзными, что приведут к заметной вибрации в салоне или даже обратным вспышкам горючей смеси. К этому моменту блок управления силовым агрегатом (PCM) уже должен генерировать код неполадки.

Неисправность в автоэлектрике – вызывают перебои в работе ДВС

В автомобилях, имеющих контрольный индикатор «Проверьте двигатель», компьютер сохраняет всю информацию об источниках неполадок. Самое замечательное свойство диагностических кодов – это возможность точно определить источник, вплоть до указания конкретного цилиндра, где наблюдаются пропуски в зажигании. Благодаря этой технологии уменьшается время на поиск неисправности. Поэтому имеет смысл использовать считыватель кодов компьютера автомобиля, чтобы понять суть проблемы.

Интерпретация индикатора «Проверьте двигатель»

Этот предупреждающий индикатор на приборной панели позволяет бортовому компьютеру сигнализировать о неполадках в работе двигателя. Контрольный сигнал и соответствующий код – это великолепный ориентир. Для считывания кода можно посетить любой магазин автозапчастей или автомастерскую. Это займёт всего несколько минут и, в некоторых случаях, позволит точно определить источник проблемы. Вам не придётся выбрасывать деньги на ветер, диагностируя неполадку методом проб и ошибок. Если же Вы привыкли всё делать самостоятельно, можно приобрести считыватель кода и выполнить сканирование самому. После завершения ремонта этот же инструмент пригодится для того, чтобы сбросить код ошибки и погасить индикатор «Проверьте двигатель».

Свечи зажигания

Если свечение индикатора “Проверьте двигатель” вызвано общим кодом пропуска в зажигании цилиндра, необходимо искать причины, начиная с наиболее вероятных виновников. К счастью, они также самые дешёвые и самые простые в замене. Свечи зажигания стоят всего 2 доллара за штуку и могут быть заменены примерно за час, в зависимости от сложности работы. В принципе, для этого достаточно иметь ключ или торцевую головку для выкручивания старой свечи зажигания и установки новой, но есть некоторые нюансы. Заменить свечи на рядном четырёхцилиндровом двигателе Civic 90-х годов легче, чем в узком моторном отсеке Corvette 1970 года с силовым агрегатом LS5 454. Для начала вам понадобятся несколько основных инструментов и руководство по эксплуатации. Даже если считыватель кода показывает, что пропуск зажигания происходит только в цилиндре №1, рекомендуется заменить все свечи зажигания.

С другой стороны, следует помнить о том, что некоторые свечи зажигания имеют срок службы от 128 до 160 тыс. километров. Например, если они загрязнены углеродом из-за богатой топливной смеси, необходимо выяснить, почему это происходит. Простая замена свечей не решит проблему.

Соединительные провода свечей зажигания

Выполняя замену старых, изношенных свечей зажигания, стоит сразу же заменить и идущие от них провода. Зачем? Вам всё равно придётся снимать провода с контактов свечей во время замены, поэтому установка новых проводов – это лишь один дополнительный шаг. Во-вторых, они доступны по цене и продаются в наборе со свечами зажигания в среднем за 30..80 долларов. Наконец, если свечи отслужили свой срок и пришли в негодность, став причиной пропусков в зажигании, провода, вероятно, также подлежат замене. Необходимо сначала ознакомиться с основными принципами, а затем изучить инструкции по замене проводов свечей зажигания.

Вот простой способ механической проверки проводников свечей зажигания под названием «тенистое дерево». Необходимо дождаться, пока станет темно. Затем заехать на автостоянку или грунтовую дорогу, где мало света. При работающем двигателе распылить на провода свечей зажигания воду из пульверизатора и наблюдать, возникнет ли искровая дуга между верхней и нижней частью провода или между соседними проводниками.

Катушка зажигания

Когда пропуски в зажигании двигателя сопровождаются обратным вспышкам горючей смеси или мотор глохнет, обязательно следует проверить катушку зажигания. Если автомобиль был произведён до 2000 года, в нём, скорее всего, одна катушка зажигания. Чтобы найти её достаточно проследить путь проводов свечей зажигания от трамблёра. Пара болтов и электрическое соединение – это она и есть. В двигателях автомобилей, прозведённыхиз после 2000 года, используется элемент типа «катушка на свече» (COP). Они также доступны по цене, но потребуется приобрести несколько штук по количеству свечей. Поскольку катушки COP находятся непосредственно над свечами зажигания, их легко найти и заменить.

Очень часто в случае неисправности катушки COP пропуски в зажигании носят неустойчивый, неровный характер. Они могут быть хорошо заметны на холостом ходу, но также могут беспорядочно возникать и при рабочей нагрузке на двигатель. Однако столкнувшись один раз с подобной неисправностью, вы не сможете её пропустить в дальнейшем.
Утечка вакуума (подсос воздуха)

Если двигатель работает на обеднённой смеси (недостаточно бензина в воздушно-топливной смеси), владельцы автомобилей, как правило, грешат на плохой топливный инжектор. Перед тем, как заменить его, следует проверить силовой агрегат под капотом на наличие утечек вакуума, которые также способны вызвать пропуски в зажигании. В этом случае при включённом двигателе будет слышно высокое шипение. Это явный признак неисправности, однако найти место утечки без помощи специалиста очень сложно.

Профессиональные механики используют для этих целей генератор дыма, а эксперты с YouTube обходятся жидкостью для запуска двигателя. Вы можете воспользоваться дешёвым пульверизатором, наполненным водой с жидким мылом. Необходимо распылить воду на холодный мотор вдоль вакуумных линий, клапана ПВК и прокладки впускного коллектора. После чего запустить двигатель и наблюдать, не появятся ли мыльные пузыри. Если снова распылить воды на подозрительные области, вы услышите изменение оборотов холостого хода. Это означает, что в шланге есть трещина. Даже если визуально дефект не виден, шланг следует заменить. Вакуумные шланги стоят не дорого. И, пожалуйста, не прибегайте к методу с жидкостью для запуска двигателя, поскольку он опасен для автомобиля: жидкость повредит резиновые и пластмассовые детали под капотом.

Механические причины пропусков в зажигании

На изношенном двигателе пропуски в зажигании могут быть связаны с механическими причинами. Цепи механизма газораспределения рассчитаны на работу в течение всего жизненный цикл транспортного средства, но они подвержены растяжению с течением времени, что приводит к нарушению синхронизации и нестабильной работе. Корректировка фаз распределения вперёд и назад регулируется компьютером двигателя, но водитель всё равно должен уметь диагностировать растяжение цепи ГРМ или износ её натяжителя при помощи стробоскопа на холостом ходу. Кроме того, с помощью стетоскопа для двигателя можно услышать характерное звучание растянутой цепи, сопровождающееся стуками.

Регулярные пропуски могут также возникать из-за утечки вакуума во впускном коллекторе. Обычно они сопровождаются громким, заметным шипением на холостом ходу и могут быть устранены при помощи описанного выше метода с пульверизатором / мыльной водой. Имейте в виду, что некоторые двигатели особенно подвержены этим видам отказов, например Ford 4.6 V8. Кроме того, некоторые семейства двигателей Ford оснащены алюминиевыми головками. Случается, что свечи зажигания срываются и вылетают из них под воздействием усилия сжатия.

Диагностические коды неисправностей (DTC) – настоящая находка, когда дело доходит до попытки решить проблему, но это не панацея. Анализируя их, следует помнить о правильной интерпретации и понимать, что фактически вызывает генерацию DTC в компьютере двигателя. Другими словами, это не просто датчик, указывающий на подлежащий замене компонент. Всегда существует причина, вызвавшая не отвечающие спецификации показания.

Диагностика пропусков зажигания в автосервисе

Диагностика пропусков зажигания в автосервисе – AutoComplex78 самый быстрый способ сэкономить время и деньги для владельцев автомобиля. Наши специалисты имеют высокий уровень знаний и обширный опыт по ремонту. Обращаясь к нам Вы можете быть уверенны, в правильности постановки причины неисправности. 70% всех проблем связанных с перебоем в работе двигателя мы можем определить по симптомам и первичной диагностике.

Мы предоставляем Нашим клиентам:
- Эвакуатор
- Рассрочку на 4 месяца 0%
- Кофе во время ожидания
- Фото и видео неисправных деталей
- Замененные детали
- Несколько вариантов решения проблемы под любой бюджет

Свяжитесь с нашими специалистами по телефону указанному на сайте или через форму обратной связи.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (965) 787-81-61

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, д. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (921) 643-89-68

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62 АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


ВЫЗОВ ПОМОЩИ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 219-22-20

ЗОНА:
Санкт-Петербург
Ленинградская область

УСЛУГИ:
Вызов эвакуатора
Помощь на дорогах
Выезд мастера
И другое...

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 219-22-20 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный харакер.

 

Яндекс.Метрика