Основные причины замены масла в АКПП

Масло, используемое в автоматической коробке передач, выполняет целый ряд важных функций: отвод тепла, смазка конструкционных элементов, работа гидравлической системы и многое другое. Даже при небольшом изменении структуры вещества, в работе АКПП могут наблюдаться различные проблемы.

Принцип работы масла в коробке передач

Если ранее управление автоматической коробкой передач осуществлялось благодаря гидравлическому взаимодействию, то сейчас данный конструкционный элемент работает за счет электронного блока.

ГДТ (гидродинамический трансформатор) работает вместе с планетарной коробкой передач. Управление конструкционными элементами осуществляется за счет подачи высокого давления на тормозную ленту или фрикционы при помощи дозаторов пневмогидравлического типа.

В нескольких автоматических коробках передач до сих пор присутствует ГДТ. Во всех остальных случаях данную конструкцию заменяют прочные сцепления. Некоторые редукторы производятся в виде стандартных планетарных разновидностей, но в практике также встречаются вальные, ременные и цепные типы.

В особо редких случаях система управления работает за счет подачи высокого давления на внутренние узлы конструкции при помощи маслонасоса. Машинная жидкость охлаждает, смазывает и позволяет управлять автоматической коробкой передач. Данная технология считается классической.

От подобной схемы в первую очередь отказались простейшие роботизированные системы, выполненные в виде одного сцепления и дополнительной коробки 6DCT250 от производителя Getrag. В таких коробках передач масло применяется исключительно для охлаждения и смазки связующих элементов редуктора, сцепление же охлаждается при помощи воздуха, а управление – электрическим приводом.

Другие коробки передач автоматического типа отличаются необходимостью выполнения целого ряда функций. Но они могут выполняться только в том случае, если масло обладает эффективными показателями смазки и вязкости. На практике же вещество не способно сохранять подобные качества на протяжении длительного времени.

Процесс изнашивания масла в коробке

Любая жидкость, применяющаяся для трансмиссий автоматического типа, теряет свойства по истечению определенного отрезка времени. Основными показателями этого являются:

  • Перегрев за счет слишком «жесткой» езды:
  • Загрязнение радиаторной решетки;
  • Попадание в масло мелких частиц.

Исходя из вышеописанных факторов, действия профессиональных мастеров, которые берут на пробу масло для оценки его прозрачности и запаха – это достаточно аргументированный и логически обоснованный процесс.

Однако даже если масло не является перегретым и характеризуется чистой структурой, со временем оно постепенно теряет свои свойства. В этом случае наблюдаются износ и загрязнение вещества продуктами собственного разложения. В масло при этом часто попадают накладки от ГДТ, износившиеся элементы редукторов и подшипников.

замены масла в акпп

Мнение об отсутствии необходимости своевременной замены масла

Чтобы масляные характеристики сохранялись на протяжении длительного времени, большинство производителей 20-30 лет назад советовали менять вещество после 30-60 тыс. км.

Однако прогресс автомобильного строения постепенно развивался, что привело к созданию и внедрению электризованных систем управления АКПП. Данная особенность позволила увеличить приспособляемость основной трансмиссии к определенным условиям движения и в большей степени сохранить свойства масла.

Благодаря улучшенной конструкции системы, многие автомобильные производители начали говорить о том, что менять масло больше не нужно. Помимо мелких компаний, подобное мнение выражали такие большие корпорации, как BMW, Mercedes-Benz и Audi.

Поскольку автомобильная индустрия зачастую ориентируется на лидирующие компании, подобный шаг был резко воспринят общественностью. Многие компании начали увеличивать срок обновления трансмиссионного масла. Несмотря на это, целый ряд независимых исследований указывали на необходимость замены мажущего вещества по классическому регламенту.

Как показывает практика, слишком большой интервал замены приводит к различным неисправностям в конструкционных элементах автоматической коробки передач – вне зависимости от используемого вещества. Если масло долго не менять, это может привести к полной неработоспособности оборудования и быстрому выходу АКПП из строя.

Процесс замены трансмиссионного масла

Отличительное достоинство современного электронного управления автоматической коробкой передач – это возможность быстрой диагностики конструкционного элемента без его снятия. Не во всех случаях, но достаточно часто определить состояние коробки можно с помощью подключения специализированного программного обеспечения к управляющему блоку.

Вернуть производственный интервал для технического обслуживания можно только в том случае, если автоматическая коробка передач работает без рывков, ошибок или различных пробуксовок.

Наиболее эффективным, но при этом рискованным методом является полная замена масла с дальнейшим вытеснением или прокачкой. В данном случае старая жидкость обновляется чистым маслом. Далее дилерским сканером происходит сброс адаптации.

Несмотря на устоявшееся мнение, метод вытеснения масла в большинстве случаев характеризуется высокой эффективностью, особенно если автоматическая коробка хорошо функционировала до диагностики и замены. Исключения в основном касаются ситуаций, когда те или иные проблемы часто игнорировались. Несвоевременное обновление масла может повлечь за собой тяжелые последствия для авто.

Нередко масло меняется при возникновении явных проблем. В такой ситуации способ полного обновления отличается низкой эффективностью и может привести к различным поломкам.

В этом случае опытные и компетентные специалисты рекомендуют частичное обновление жидкости, при котором сливается определенный объем масла без использования насоса. Подобным образом происходит разбавление продуктов изнашивания. Данная операция повторяется спустя некоторое время.

Частичная замена способна обезопасить машину от 2 основных проблем: резкого изменения характеристик масла и забивания гидравлики. В данном случае можно обойтись без специализированного сканера или другого профессионального оборудования, из-за чего способ могут использовать небольшие мастерские.

Интервал обновления масла оценивается исходя из конструкционных характеристик и поведения транспортного средства. При наличии позитивной динамики, обновление повторяется до тех пор, пока любые проблемы или нежелательные продукты полностью не исчезнут.

В контексте побочных эффектов, частичный метод намного безопаснее полного обновления. Однако такой способ подходит только в том случае, когда проблемы не слишком серьезные. Если регламент соблюдается, необходимо прибегать только к этому типу процедуры.

Если состояние старой жидкости свидетельствует о серьезных проблемах и износе конструкционного элемента, необходимо использовать иной метод – капитальный ремонт автоматической коробки передач с последующим обновлением смазывающего вещества, анализом гидравлического блока и детальной чисткой оборудования. Также меняются основные прокладки.

Вышеописанный способ часто практикуется в машинах, в которых гидравлический блок располагается снизу. Подобная особенность позволяет в значительной степени снизить стоимость ремонта и быстро восстановить характеристики автоматической коробки передач.

Заключение: Надо ли менять масло в АКПП?

Несмотря на общественное мнение, смена масла – это необходимый процесс, позволяющий улучшить состояние АКПП. До тех пор, пока не изобрели более современный и технологический способ обновления масла, такая операция является неизбежной.

Как показывает практика, не стоит доверять байкам о волшебных жидкостях, которые способны сохранить состояние автоматической коробки передач на десятилетия. Износ и любые другие признаки старения необходимо контролировать соблюдением рабочих температур, объема масла и дополнительных условий эксплуатации.

Также необходимо помнить о том, что масло стоит менять без лишнего фанатизма. При этом чем жестче является езда и чем выше температура мотора, тем активнее следует проводить обновление жидкости. Лучше использовать частичный способ, а к полному методу прибегать только в том случае, если коробка передач отличается существенными конструкционными проблемами.

Главное, менять масло нужно не после того, как автоматическая коробка передач выйдет из строя, а своевременно. В любом другом случае, процедура является чем-то похожим на волшебные практики, нежели на эффективный способ восстановления конструкционных и функциональных характеристик оборудования.

Вы всегда можете обратиться на замену масла в АКПП в Наш специализированный автосервис по ремонту КПП и ДВС. Записывайтесь по форме обратной связи или звоните по телефону указанному в верхнем левом углу сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.