Периодичность ТО автомобиля. Полный технический гайд.

С первых километров пробега автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Какое-то время ТО входит в гарантийное обслуживание, после его окончания — водитель должен заботиться о состоянии автомобиля сам. Естественно, стоимость технического обслуживания очень интересует автовладельцев.

Цена обслуживания зависит от многих факторов: марки автомобиля, его состояния, истории ТО, возраста, стоимости масел, рабочих жидкостей, запчастей и расходных материалов. Бытует мнение, что содержание автомобиля из сегмента до 250 — 400 тысяч рублей, дешевле, чем ремонт более дорогих машин. Это в корне не верно, так как зачастую самый главный параметр — это ИСТОРИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Не редко в сервисе от автовладельцев бюджетного сегмента слышим, такие фразы: «Машина стоит копейки, зачем в нее вкладываться?», «Сделайте по минимуму, поставлю на продажу». Мы никого не осуждаем, так как автосервис AutoComplex78 — находит решение под любой бюджет клиента. Для нас самое главное — это технически исправный автомобиль.

техническое обслуживание полный гайд

Какие виды технического обслуживания требуется производить на автомобиле?

Замена масла и масляного фильтра в двигателе.

Рекомендуемый пробег: от 7000 -10000 км / 6 месяцев 

Самое основное — это периодичность Замены масла и масляного фильтра в двигателе: многие современные производители автомобилей предлагают выполнять плановую замену масла в ДВС каждые 15000 км пробега. Из опыта нашего автосервиса AutoComplex78 с приведёнными выше данными не согласны, так как при увеличении срока между ТО, страдает ресурс масляной системы двигателя. Масляные отложения (налет / нагар) забивают жизненно важные каналы, что приводит к недостатку давления. В зависимости от модели ДВС первые симптомы могут начать, Вас беспокоить уже после гарантийного обслуживания на пробеге около 100 тысяч. Так как дилер в этот момент снимает с себя все полномочия, владелец автомобиля остается один на один с решением проблем. 

Диагностика ходовой и тормозной систем

Рекомендуемый пробег 7000 — 10000 км / 6 месяцев

Диагностика ходовой и тормозной систем: выполняется каждое ТО в обязательном порядке. Данный вид работ очень важен, так как по правилам ПДД запрещается эксплуатация транспортного средства при неисправности этих систем. Безопасность вождения может быть под угрозой. Лучше когда специалисты технически грамотно проверят узлы и механизмы. В наших автосервисах при замене масла, диагностика производится БЕСПЛАТНО. 

Замена фильтра: воздушного, салонного, топливного.

Рекомендуемый пробег: Замена фильтра воздушного каждые 7000 — 10000 км или раз в 6 месяцев.

Фильтр забивается пылью очень быстро, так как объем всасываемого воздуха напрямую зависит от степени нажатия на педаль газа. И чем мощнее объем мотора, тем больше воздуха ему требуется. Даже при холостых оборотах, двигатель забирает много топливовоздушной смеси и пыли. Если вы эксплуатируете автомобиль по проселочным дорогам или в летнее время, совет: меняйте фильтр для воздуха каждые 10 тысяч. Если за окном зима или Вы ездите в городе, то фильтр можно менять каждые 20000 км. Но лучше производить замену каждое техобслуживание, так как цена воздушного фильтра и его польза увеличивают ресурс двигателя. В крайнем случае, всегда можно поставить дешевый аналог, главное новый.

замена воздушного фильтра

Рекомендуемый пробег: Замена салонного фильтра каждые 15 — 20000 км для угольного фильтра / 10000 для обычного или раз в 6 месяцев.

Аналогично как и воздушный фильтр, в зависимости от сезона или типа дорог можно менять на разном пробеге от 10-20 тысяч км. Производители изготавливают 2 вида салонных фильтров: угольный и обычный. Угольный фильтр стоит на 15-30% дороже, за счет лучшей очистки воздуха в салоне. По периодичности замены каждый владелец решает сам, но и дышать пылью придётся в основном водителю. Идеальное развитие событий! Если Вы меняете фильтр каждые пол года: весной и осенью. Так же производите очистку отопительной системы салона с помощью специальных спреев, для предотвращения образования грибка в системе кондиционирования каждую вторую замену фильтра.

замена салонного фильтра

Рекомендуемый пробег: Замена топливного фильтра: Бензиновые моторы — каждые 30000 км (12 — 24 месяца) / Дизельные ДВС каждые 7000 — 10000 км (6 месяцев).

Бензиновый автомобиль можно эксплуатировать без замены фильтра от 30-40000 км, далее в дело вступает техника. При больших пробегах 200+ для машин у которых железный топливный бак (например: Chery, Nissan, Vortex, Mitsubishi и тд) требуется уменьшить период замены или произвести снятие топливного насоса, очистку бака и замену фильтра грубой очистки (если имеется), при необходимости сменить бак. Очень часто на таких пробегах внутри бензонасоса скапливается грязь, частицы ржавчины. После выполнения очистки, можно дальше спокойно эксплуатировать автомобиль. Качество используемых фильтров можно использовать среднее.

С дизельными двигателями все на много сложнее. Фильтра ставим только проверенных производителей и поставщиков! Идеальная периодичность замены: каждое ТО 7000 — 10000 км или 6 месяцев. Стоимость запчасти в сотни раз дешевле ремонта всей топливной системы, потому что ТНВД дизелей ремонтируют только комплексно. Не правильно выполнить ремонт только одной форсунки, в 80% случаев снимается ТНВД и все форсунки — далее диагностируются на стенде, промываются и восстанавливаются. Так же меняются все расходники и соляра, продуваются все магистрали и прочищается топливный бак со снятием. И только после всех манипуляций можно рассчитывать на дальнейшую эксплуатацию без повторных неисправностей. Сэкономив раз в пол года или 10000 км, 1500-2000 рублей имеется возможность потерять в десятки раз больше в дальнейшем. 

Замена свечей зажигания: иридиевые и обычные свечи

Рекомендуемый пробег: Замена иридиевых свечей 60000 — 80000 км, замена обычных свечей зажигания 30000 — 40000 километров.

Обычные свечи зажигания чаще всего используются в бюджетных автомобилях, срок эксплуатации зависит от пробега автомобиля. У свечей бывают две основные неисправности: прогар центрального и/или бокового электрода, разрушение керамики свечи. Симптомы: не стабильная работа на всех режимах работы, потеря динамики при разгоне, мигание лампы «проверь двигатель» (Чек). Определить неисправность возможно диагностическим сканером. Чаще всего данные запчасти меняют по пробегу и явному износу, но в 10% можно нарваться на контрафактную продукцию. В нашем автосервисе AutoComplex78, сотрудничаем только с проверенными поставщиками. Рекомендуем выполнять замену свечей каждые 30-40 тысяч километров пробега.

иридиевые и обычные свечи

Иридиевые свечи зажигания созданы для повышения эффективности горения топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях последнего поколения. Так же у таких свечей (по сравнению с обычными) увеличен срок службы как минимум в 2 раза. Существуют 2 типа: долговечные и высокоэффективные, по названию можно легко понять, на какой параметр происходит акцент у того или иного типа свечи. Некоторые производители утверждают, что их запчасти будут служить до 100-120 тысяч км. Неисправность, определяется так же как и с обычными свечами, по симптомам и компьютерной диагностике. Наши специалисты всегда помогут Вам, определить в чем состоит неисправность.

Промывка радиатора охлаждения двигателя

Рекомендуемый пробег: 20000 — 30000 километров пробега или каждые 2 года.

Промывку радиатора охлаждения двигателя следует выполнять каждые 2 года или 30 тысяч км пробега, так как весной, летом и осенью между радиатором кондиционера (конденсором) и радиатором охлаждения набивается пыль, грязь, пух и листья. При ухудшении пропускной способности сот, увеличивается возможность перегрева мотора. Симптомы проявляются в летних пробках, когда вентилятор крутится на полную, а температура ДВС все равно растет. При своевременном выполнении чистки, Вы убиваете сразу двух зайцев: уменьшаете возможность перегрева двигателя и убираете проблему напрасной траты денег. Так как симптомы данной неисправности общие для всей системы охлаждения, часто к нам обращаются клиенты (в летнее время года), которые заменили все детали (термостат, помпу, датчики, антифриз, пробку расширительного бачка) и ничего не помогает, автомобиль греется. Проблему можно вычислить либо эндоскопом, либо по симптомам, либо грамотной диагностикой моториста. Для владельцев автомобилей нужно запомнить 2 простые вещи: все что связанно с масляной системой и охлаждением двигателя, лучше обращаться в специализированные сервисы по ремонту агрегатов и двигателей. Мотористы четко знают все симптомы и могут без ошибочно определить причину проблемы.

промывка радиатора охлаждения

Замена сервисного ремня (приводного ремня)

Рекомендуемый пробег: Замена ручейкового ремня 80000 км, клиновой ремень 70000 км

Приводные ремни вспомогательных агрегатов (генератор, ГУР, помпа, кондиционер и т. д.) требуется менять каждые 80000 километров пробега. Но такой пробег обусловлен качеством детали. Например: оригинальный ремень установленный на заводе будет ходить 100 тысяч, а далее после первой замены, если Вы ставите не самый худший аналог, то срок службы уменьшится на 20-30%. При установке самых дешевых запчастей, требуется менять ремни в 2 раза чаще обычного.

Проверка сервисного ремня осуществляется путем визуального осмотра и неисправность определяется наличием трещин на ремне. Симптомы ослабления ремня: свист при запуске автомобиля и нажатии на газ и по мере прогрева, он уходит.

Записывайтесь на ремонт в наше СТО AutoComplex78, по форме обратной связи или по телефону указанному на сайте.

Одна мысль о “Периодичность ТО автомобиля. Полный технический гайд.

  1. Пингбэк: Замена свечей зажигания в автомобиле. Как часто менять?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.