Как завести авто в мороз?
Сегодня мы поговорим о насущных проблемах – морозы на дворе. Суровые зимние условия могут стать самым настоящим испытанием для наших автомобилей, в особенности, для тех авто, чье техническое состояние не идеально. Чаще всего, наиболее неприятными моментами являются долгие и холодные ночи, за которые транспортное средство успевает действительно замерзнуть. Одной из основных проблем в таких ситуациях является запуск двигателя автомобиля в сильный мороз. Какие основные моменты следует учитывать?
Замерз двигатель? Дизель или бензин
Бытует мнение, что дизельные двигатели завести на морозе сложнее, чем бензиновые. Но, так ли это на самом деле, и как все же обстоят дела в современных ДВС?
Чтобы бензин загорелся, он должен испариться. Горят пары бензина, а не сам бензин. По законам физики, чем ниже температура, тем хуже идет испарение, в том числе и бензина. Именно поэтому, при запуске происходит обогащение смеси. Но это перестает помогать, при определенных низких температурных пределах. Бесконечно обогащать смесь невозможно, так как появляется риск залить свечи. Способность бензина испариться в достаточном количестве до того момента, как проскочит в свече искра и есть ключевой момент, от которого зависит запуститься двигатель или нет. Как только бензин перестал испаряться за определенное количество времени, двигатель не заведется.
В дизеле дело обстоит несколько иначе. В дизельных двигателях свечей зажигания нет. Воспламенение топлива, как мы уже описывали в прошлых статьях, происходит от повышения температуры во втором такте работы двигателя, когда клапан движется вверх, сжимая воздух, увеличивая давление и, тем самым, повышая температуру до тех значений, достаточных для воспламенения. Как раз именно в этот момент, форсунки впрыскивают распыленное топливо. Естественно, чем ниже температура в начале такта сжатия, тем ниже она в конце. Но если температура за бортом отрицательная, то соответственно, при запуске, в начале такта сжатия она будет такой же. И, как мы понимаем, ее не хватит, чтобы воспламенить впрыснутое топливо, которое имеет свои особенности по сравнению с бензином. Если бензин легко испаряется, то дизель – наоборот. Он содержит большое количество парафина, затвердевающего с понижением температуры. И решают вопрос с запуском дизеля в мороз свечи накаливания. Они поднимают температуру в камере сгорания до минимально-необходимой и достаточной для запуска двигателя. По сути, это мини тэн.
И получается, что при определенной минусовой температуре бензиновый двигатель не сможет запуститься, а современный дизель таких проблем не имеет, так как для него важна температура в конце такта сжатия, и эту проблему решают свечи накаливания. Также, проблему запуска дизельного ДВС при отрицательных температурах решает зимнее дизельное топливо, с низким содержанием циклопарафинов и специальными присадками, предотвращающее его загустевание.
Из всего выше сказанного следует, что очень важно перед наступлением холодов, проверить состояние свечей накаливания и аккумуляторной батареи.
АКБ в мороз. Почему замерзает аккумулятор зимой?
Почему важно проверять батарею перед зимним сезоном? В холодные дни напряжение аккумулятора падает. Если аккумулятор уже стар, он может разрядиться в самый неподходящий момент, и при отрицательной температуре стартеру может быть не достаточно пускового тока для запуска двигателя. Решить проблему «прикуриванием» можно будет не всегда – со временем проблемы с батареей будут только увеличиваться.
Все мы знаем, что принцип работы любой аккумуляторной батареи основан на химической реакции. В случае, когда аккумуляторная батарея постоянно недозаряжается, происходит сульфатация, к тому же, при отрицательных температурах изменяется плотность электролита. Это основные причины выхода батареи из строя.
Поэтому автомобилисту важно уметь контролировать уровень заряда аккумулятора и понимать суть химических процессов в зависимости от температуры. В морозы напряжение на клеммах АКБ должно быть не меньше 12,5 вольта. Минимальным напряжением, при котором батарея может работать не в морозы, считается 11,9 вольт.
Ток холодного пуска - максимальный ток, гарантируемый производителем, который охлажденная до определенной отрицательной температуры исправная АКБ точно передаст стартеру. Данный показатель всегда отображается на аккумуляторе, например, CCR (EN) или CCR (SAE) - 650. Конечно, стартеру требуется примерно в три раза меньше тока, но запас такой необходим, так как чем ниже температура, тем больше будет потребление, к тому же, часть уйдет на неоптимальный уровень заряженности батареи и часть будет «потеряна» из-за общего износа АКБ.
Есть ли «советы» как завести авто зимой?
Конечно есть, но! Есть много интересных советов, как «точно» запустить дизельный или бензиновый ДВС зимой. Но стоит быть аккуратными с подобными рекомендациями. Если владелец следит за своим авто и вовремя посещает сервис, то проблем с запуском машины обычно не возникнет. Не стоит лить в топливо машинное масло, бензин или что-либо еще, так как это поспособствует выходу дорогостоящих элементов топливной системы из строя, например, форсунок. Также не стоит в уже замерзшее топливо вливать присадки, так как проблему это не решит, но добавить новых, например, забитый фильтр хлопьями парафина. Для решения проблем с замерзанием топлива достаточно просто вовремя перейти на зимний дизель.
Так а что делать, если не заводится в мороз?
Если ваш автомобиль исправен, но на улице холодно, а авто не заводится, то вот три самых эффективных варианта действий:
1) Отнесите АКБ в тепло на 3-4 часа (Но не пытайтесь его греть феном, или опускать в кипяток. Это плохая затея, поверьте!).
2) Поставьте машину в теплый гараж на несколько часов.
3) Если на улице минус 15 или теплее, а ваш авто не заводится - значит что-то не так, и пора посетить автосервис.
Замерзли антифриз, бензин, дизель, масло?
Очень важно следить за соответствием и требованием производителя по моторному маслу в регионе проживания. Это прописывается в инструкциях к авто. Инструкцию следует читать и следовать ей. Чем ниже температура, тем больше возрастают требования к маслу. Если его вязкость будет подобрана не правильно, то ДВС впринципе быстрее выйдет из строя, а авто не запустится при низких температурах.
Антифриз, необходимый нам для охлаждения двигателя, также следует выбирать по рекомендациям производителя и «по погоде». Это необходимо, иначе можно зимой обнаружить вместо антифриза глыбу льда, а летом двигатель с плохим антифризом может закипеть. И то и другое может привести автовладельца к дорогостоящему ремонту.
И конечно, очень важно, как для дизельного, так и для бензинового двигателя, следить за качеством заливаемого топлива. Не стоит заправляться на сомнительных АЗС. Некачественный бензин – основная причина возникновения льда в баке. Пожалейте свой автомобиль и свои финансы.
Замерз топливный насос?
Привычка ездить с пустым баком также может вызвать ряд проблем, которые приведут к выходу из строя ТНВД. Так как, собирая остатки топлива из бака, насос захватывает и осадок из продуктов износа, который там может быть. И не всегда фильтр может задержать этот мусор на пути к форсункам или насосу высокого давления. Также, есть опасность завоздушивания топливной системы, что приведет к сухому трению деталей. Если добавить к этому еще и циркулирующий осадок, то проблем становится еще больше.
И такие моменты явно не поспособствуют уверенному запуску двигателя при минусовых температурах. Да и кроме того: форсунки, ТНВД, плунжерная пара – весьма дорогостоящие детали.
Чем подстраховаться?
Предпусковой подогреватель салона, мотора и кузова, типа вебасто и ему подобных от различных производителей. Очень удобное приспособление для автовладельцев, живущих в широтах с холодными зимами. Кроме оригинального немецкого прибора, на данный момент существует много аналогичных устройств. Подогреватель занимает немного места. Оно размещается в подкапотном пространстве. Для прогрева машины зимой, ему требуется минимальное количество топлива. Такой дополнительный апгрейд машины поможет решить проблемы запуска современного ДВС при низких температурах. Его легко и просто устанавливают в автосервисах по желанию владельца.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.