Тонкости замены масла в автоматической коробке передач

Некоторые считают, что в АКПП масло менять вообще не надо. Но это совсем не верно, учитывая, что вечных технических жидкостей нет, а продукты износа, которые собирает масло, присутствуют всегда. Возможно, если бы владелец автомобиля каждые 100 000 км менял бы полностью коробку, то замена действительно не понадобилась бы.

Некоторые автовладельцы считают, что масло менять все же стоит, но – частично. Так как, якобы полная замена масла приведет к выходу из строя АКПП. Поэтому, надо просто слить часть масла и долить равный объем свеженького. В данном случае, масло сливается только из поддона картера, а в гидроблоке, гидротрансформаторе и иных сложных местах, масло остается старым, так как само по себе оттуда оно слиться не может.

zamena masla v akpp 00

Но, наиболее корректное мнение, что масло меняется полностью, как и все технические жидкости.

Полная замена происходит специальным аппаратом, который под давлением закачивается старое масло и сливается новое. Размыкание магистрали происходит между коробкой и радиатором.

Почему бытует мнение, что полная замена масла приводит к выходу из строя АКПП? Это мнение возникло из-за того, что автовладелец или неопытный обслуживающий персонал некорректно произвели закачку нового масла аппаратом, например, при выключенном двигателе, что может привести к выходу из строя соленоидов иди других элементов коробки.

Или же, в случае, если владелец авто не проводил замену масла долгое время, к тому моменту, как он решил произвести полную замену, масло успело состариться настолько, что его вязкость повысилась, и оно стало очень густым. Такое масло при промывке уходит сгустками. В результате, он может закупорить какой-либо проток.

Еще одна причина заключается в фрикционном слое дисков. Со временем, данный слой, изнашиваясь, становится тоньше, его работа ухудшается. К тому же, старое масло имеет свойства, отличимые от нового. В результате чего, при переключении передач, можно почувствовать пробуксовку. Как следствие, передачи могут не включаться вообще, так как давления не хватит, чтобы сжать пакет фрикционов, и они будут проворачиваться относительно друг друга. Чтобы такого не происходило, коробка постоянно отслеживает время включения передач специальными датчиками на входном и выходном валах. И если время не соответствует норме, то коробка корректирует давление, подаваемое на пакеты фрикционов.

Соответственно, при полной замене очень старого масла на новое, коробка будет увеличивать давление на фрикционы, что приведет к большим ударным нагрузкам на них, и большому износу. Ряд коробок умеет адаптироваться к новому маслу (Toyota), но может получиться так, что АКПП выйдет из строя раньше, чем произойдет адаптация.

Правильная полная замена не навредит автомобилю, наоборот, это наиболее корректное обслуживание АКПП. Если замена происходит при работающем двигателе и, соответственно, маслонасосе, который прокачивает по системе масло естественным образом, а также соблюдено необходимое давление на аппарате, настроенное под конкретную коробку, то проблем не возникает.

После замены необходимо проконтролировать уровень масла таким образом, как это описано в инструкции по обслуживанию конкретной АКПП. Для этого коробку необходимо разогреть до определенной температуры. А также, сбросить адаптацию коробки к маслу. Ее проводят в соответствии с инструкцией, так как для каждой коробки она имеет свой алгоритм. Например, в АКПП фирмы Toyota, адаптацию можно сбросить только при помощи определенного дилерского оборудования. К тому же, после сброса, коробка возвращается к тем заводским настройкам, которые рассчитаны на новое масло и на новые фрикционные диски. Поэтому, если параллельно с полной заменой очень старого масла не была произведена замена пакетов фрикционов, то после сброса, коробка может какое-то время пробуксовывать. Но эта проблема уходит сама через некоторое время езды.

Еще одно правило - всегда стоит менять фильтр. Так как в нем могут оседать частицы износа, которые новое масло легко разнесет по коробке.
Если же автовладелец хочет производить только частичную замену, то эту процедуру необходимо делать в два раза чаще, чем полную. Частота, в первую очередь, зависит от способа эксплуатации автомобиля. Агрессивная езда и постоянный перегрев приводит к большему накоплению продуктов износа и старению масла. В таком случае, надо быть готовым к тому, что с заменой масла придется обновить и еще определенные элементы АКПП.

Каждый автомобиль разработан под определенные нужды и задачи. Бережное обращение, использование по назначению и своевременное обслуживание автомобиля, продлевает не только срок его службы, но существенно экономит бюджет владельца.


 

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (965) 787-81-61

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, д. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (921) 643-89-68

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62 АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


ВЫЗОВ ПОМОЩИ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 219-22-20

ЗОНА:
Санкт-Петербург
Ленинградская область

УСЛУГИ:
Вызов эвакуатора
Помощь на дорогах
Выезд мастера
И другое...

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 219-22-20 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный харакер.

 

Яндекс.Метрика