Устройство и ремонт роботизированной коробки передач

Сегодняшняя статья будет о роботизированной коробке или, как ее еще называют, «робот». Данная РКПП устанавливается на машинах известных брендов – Volkswagen, Toyota, Opel, Peugeot и прочие. И чтобы понять все проблемы роботизированной коробки передач, сначала рассмотрим принцип работы. По сути, это механическая коробка с автоматическим переключателем передач под контролем компьютера.

ustroistvo i remont rkpp 00

Устройство роботизированной коробки передач

То есть, есть первичный вал, вращающийся двигателем, и вторичный с ведомыми шестернями - передающий мощность на оставшуюся часть трансмиссии и на колеса. В коробке в каждый момент времени может быть включена только одна передача. Ведомые шестеренки не закреплены на вторичном валу и свободно вращаются относительно него. Когда требуется включить какую-либо передачу, соответствующая ей ведомая шестерня фиксируется на вторичном валу синхронизатором. Синхронизатор уравнивает угловые скорости вала и шестерни за счет трения, а затем механически соединяет шестерню с валом, что и означает включение передачи.

ustroistvo i remont rkpp 01

Если машина стоит на месте, первичный вал соединен с двигателем и вращается ровно с той же скоростью, что и коленвал. Вторичный вал в этот момент не подвижен. Чтобы включить передачу надо уровнять угловые скорости ведомой шестерни и вторичного вала. Но поскольку ведомая шестерня всегда вращается вместе с ведущей, это означает, что надо уровнять скорости вращения валов с поправкой на передаточное число. То есть, нам надо остановить первичный вал, поскольку изменить скорость вращения вторичного мы не можем, а это заглушило бы двигатель, что нам не надо. Это противоречие решается с помощью сцепления - разъем первичного вала от двигателя. Сразу после выключения сцепления первичный вал продолжает вращаться по инерции. Однако, когда водитель включает передачу, синхронизатор мягко останавливает ведомую шестерню, а вместе с ней, и первичный вал. Затем, плавно отпускается сцепление и начинается движение. На уравнивание скоростей валов требуется время, синхронизатор не может это осуществить мгновенно.

На первой передаче происходит разгон, а потом идет переключение на вторую. Для этого снова выключаем сцепление, выключаем первую передачу, включаем вторую, включаем сцепление и продолжаем движение на второй передаче. Логика нам подсказывает, что при переходе с передачи на передачу, а именно, в момент, когда идет размыкание сцепления, разгон должен прекращаться, а это плохо сказывается на скорости разгона. И так оно и есть во всех коробках, кроме «робота».

Преимущества роботизированной коробки передач

«Робот» с одним сцеплением полностью идентичен МКПП, с той лишь разницей, что переключение идет не рычагом, а сервоприводом под управлением компьютера (например, Easytronic на Opel Astra H, Multimode Toyota Corolla, Allshift от Mitsubishi, 2-Tronic от Peugeot, Senso Drive Citroen, Dualogic Fiat, Durashift EST от Ford)или гидроприводом под управлением компьютера (например, SMG Drivelogic от BMW, DSG от Volkswagen, ISR от Lamborghini, R-Tronic от Audi, Quickshift от Renault).

ustroistvo i remont rkpp 02

«Робот» типа DSG от Volkswagen имеет два первичных вала. У обоих первичных валов свои сцепления. Нечетные передачи регулируются одним валом, четные – другим. Наличие двух сцепление дает возможность подготовить следующую необходимую передачу заранее. В момент переключения передачи, сцепление одного вала размыкается, а второго – смыкается. В этом случае, сцепление происходит без разрыва потока мощности, без прекращения разгона и очень быстро. При этом КПД остается очень высоким. Это основное преимущество роботизированной коробки.

Минусы РКПП. Когда нужен ремонт роботизированной коробки передач

Разобрав строение и работу РКПП легко можно понять слабые места данной коробки.

В программу заложено определенное количество алгоритмов для каждой коробки. Каждый алгоритм основан на последовательном переключении передач. Если водитель попытается сделать что-то вне алгоритма, это приведет к сбою в работе компьютера. Потребуется помощь специалиста.

На «роботах» категорично не рекомендуется буксовать, стартовать с большим поворотом руля. Это приведет к повреждению сцепления, а именно - износ ведомого диска. К тому же, пробуксовка также негативно влияет на компьютерные «мозги», так как это не заложено в алгоритме работы.

Износ пары - выжимной подшипник/диск сцепления. Как это проявляется. Двигатель заведен, автомобиль едет нормально пока не прогрелся. Прогрелся и на скорости у вас автомобиль сбрасывает передачу и катиться на нейтрале, больше скорости не включаются. Лечится заменой корзина/выжимной/диск сцепления. У Toyota может еще дополнительно меняться передняя крышка. Так как конструкция их РКПП предусматривает механизм, автоматически устраняющий зазор при износе диска сцепления. А этот механизм одноразовый.

Выход из строя актуатора (сервопривода) ощущается тем, что при движении машины с места, автомобиль двигается рывками. В данном случае, потребуется его замена.

В преселективных коробках с мокрым сцеплением, типа DSG, пакеты сцепления находятся в рабочей жидкости, которые очень чувствительны как к его уровню, так и к качеству жидкости.

Наличие гидроблока вынуждает автовладельца к частой замене масла, иначе, как и в АКПП, на многих узлах начнут возникать проблемы.
На «роботах» с одним сцеплением запрещено простаивать в режиме d-drive в «пробке». Это быстро приводит к выходу из строя выжимного подшипника.
«Робот» - есть «робот». А значит, рано или поздно возникнут проблемы с блоком управления. Если машина трогается с места рывками или сбрасывает на нейтраль, это может указывать на возникшие проблемы с блоком управления. Лечится либо перепрограммированием (что может привести к дополнительным проблемам), либо заменой всего блока.

И конечно же, проблема с электроникой.

И вроде бы, при имеющихся «плюсах» РКПП, есть ощутимые «минусы», основной из которых – дорогостоящий ремонт. Как было описано выше, при выходе из строя одного механизма, потребуется замена всей связки.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (965) 787-81-61

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, д. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (921) 643-89-68

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62 АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


ВЫЗОВ ПОМОЩИ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 219-22-20

ЗОНА:
Санкт-Петербург
Ленинградская область

УСЛУГИ:
Вызов эвакуатора
Помощь на дорогах
Выезд мастера
И другое...

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 219-22-20 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный харакер.

 

Яндекс.Метрика