Почему слышно стук в двигателе? Как определить в чем причина?

В результате износа или поломки, происходит удар деталей или их поверхностей друг о друга, что приводит к высоким нагрузкам в данных местах, в результате чего, соударяемые поверхности разрушаются быстрее. Чем чаще и сильнее удар, тем быстрее происходит разрушение деталей, больше износ, и громче стук.

stuk v dvigatele 00

Например, при износе трущихся деталей газораспределительного механизма, изготовленных из прочных материалов, слышимые звуки могут не меняться ни по интенсивности, ни по характеру длительное время. Но в случае износа деталей, состоящих из соединений твердых и мягких материалов, посторонние звуки будут быстро усиливаться.

Для диагностики посторонних шумов специалисты используют определенное оборудование, которое в комплексе с опытом и имеющимися знаниями, позволяет более точно определить тип звука и обнаружить поломку.

Стук различают по-разному. Например по тону. Это не основной признак для определения неисправности, так как устройство двигателей в разных машинах отличается, соответственно, и повреждения будут «звучать» по-разному.

Частота и периодичность – постоянный звук или периодическое постукивание. Важный показатель, так как при повышении оборотов двигателя, ускоряется вращение коленвала, соответственно, с большей интенсивностью будет проявляться тот или иной звук. Частота вращения коленвала может совпадать с частотой возникновения стуков или нет. И это также будет указывать на определенную неисправность.
Звук может усиливаться, в зависимости от режима работы двигателя. То есть, при прибавлении газа, обороты повышаются, стук - усиливается. Но на холостых оборотах, наоборот, становится тише. Стоит заметить, что при диагностике большую роль играет температура воздуха и двигателя.

stuk v dvigatele 01

В ситуации, когда слышны посторонние звуки при запуске «на холодную», особенно при низких температурах окружающей среды, а при последующем прогреве они исчезают, это может указывать на естественный износ деталей. В такой ситуации, стук появляется в результате возникновения зазора между стенкой цилиндра и поршня. Чаще всего поршни изготавливают из алюминиевого сплава, который быстро расширяется при высоких температурах прогретого двигателя, в результате - звук исчезает.

Также, при запуске двигателя «на холодную» может издавать звуки и цепь газораспределительного механизма. Это происходит по причине того, что давление масла подается постепенно на его детали. По этой же причине также могут издавать щелкающие звуки и гидрокомпенсаторы. Как правило, в обоих случаях, при прогреве мотора, звуки исчезнут. Но щелчки гидрокомпенсаторов в прогретом двигателе говорят о том, что их необходимо заменить.

Если же при запуске «на холодную» посторонних стуков не слышно, двигатель работает отлично, а при разогреве звуки начинают проявляться – это указывает на наличие серьезных проблем, требующих скорейшего обращения в сервис. В данном случае, густое, еще не разогретое масло, заполняет имеющиеся пространства и, благодаря густоте, демпфирует удары. В результате, звуков не слышно. Но по мере нагрева и разжижения масла - звуки проявляются. Обычно, подобное бывает при проблемах с коренными и шатунными подшипниками, поршневым пальцем и трещины в юбках поршня. А если стук усиливается при нагрузке, то, скорее всего, повреждены подшипники коленвала.

Также стук может появиться после заправки некачественным топливом. Данную проблему можно решить, заново заправившись топливом с более высоким октановым числом, либо использовав повышающую детонационную стойкость топлива присадку. При всем этом, стуки в режиме холостого хода обычно не говорят о поломке автомобиля.
Локализация звука. В комплексе со всеми остальными данными – наиболее важный показатель.

В частности:
- Вливание некачественного топлива – звонкий металлический лязг, увеличивающийся при нагрузке двигателя.
- Повреждение или износ клапанов – звонкий звук в верхней части двигателя. Имеет свойство учащаться при повышении оборотов. Чаще всего не зависит от прогрева двигателя.
- Гидрокомпенсаторы – глухие сильные щелкающие звуки в верхней части двигателя. Могут пропадать либо при прогреве, либо на высоких оборотах.
- Распределительный вал – приглушенной стук в верхней части, частота которого в два раза меньше оборотов двигателя.
- Повреждение коленвала – глухой стук внизу двигателя, более интенсивный при запуске холодного двигателя и менее интенсивный – на прогретом.
- Шатунный вкладыш – будут слышны приглушенные звуки в нижней части двигателя, хорошо слышимые при резком сбросе газа с высоких оборотов.
- Повреждение поршневых пальцев отражается звонким звуком на горячем двигателе в районе блока цилиндров, при резком нажатии на педаль газа.
- Поршни – глухой стук из центра двигателя, иногда сопровождающийся щелчками при нагреве и стихающий за счет температурного расширения металлов.
- Шкиф коленвала – глухой стук в нижней части двигателя, почти всегда сопровождающийся течью.
- Привод масляного насоса – звонкий звук, ускоряющийся на высоких оборотах и не зависящий от его температуры. Звук доносится от масляного насоса.

Стоит помнить, что неисправность того или иного элемента, определяется комплексно, учитывая не только звук и его локализацию, но и другие «симптомы». Соответственно, если Вы услышали стук, мы настоятельно рекомендуем обратиться сразу в сервис, где Вам помогут с диагностикой.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, стр. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


СТО КУДРОВО

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Кудровский проезд, 3А

МЕТРО:
Дыбенко
Пр. Большевиков
Ломоносовская
Пролетарская

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 214-43-13 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер.

RUS | ENG

 

Яндекс.Метрика