Стартер щелкает, но не крутит
Двигатель заводится, когда проворачивается коленчатый вал. Стартер (электромотор) передает импульс коленчатому валу через обгонную муфту (также именуемую бендиксом или приводом стартера). Стартер может щелкать не только в случае выхода из строя его деталей, но и по другим причинам. Поэтому, это не всегда это означает, что его следует заменить. Так в чем же причина появление щелчков, и почему при этом стартер не крутит коленчатый вал и не заводит двигатель?
Аккумулятор – щелчки есть, но не крутит
Наиболее распространенная причина «стартер щелкает, но не заводит двигатель». Слабый заряд аккумулятора приводит ко многим проблемам, в том числе и к тому, что стартер будет щелкать, так как силы тока не хватит на его запуск. Самое приятное в данной неисправности, что она легко устраняется – проверить АКБ, зарядить или заменить при необходимости.
Неисправные клеммы – еще одна причина щелчков (одинарных или множественных), и двигатель при неисправных клеммах, а также ослабленных или поврежденных проводах, не будет работать. Заряда может хватить на работу тягового реле, но двигатель работать не сможет. В таком случае, при запуске двигателя появятся щелчки стартера, но значки на приборной панели погаснут.
Прикуривание автомобиля может помочь не всегда. Все сильно зависит от состояния АКБ, клемм и проводов.
Причины почему стартер щелкает, но не крутит коленчатый вал
Причин может быть много. Некоторые устраняются легко, некоторые требуют серьезной работы и замены элементов узла. Для точной диагностики и удаления неисправностей очень рекомендуем посетить автосервис. Как всегда, причина может быть не одна. А исправление некоторых поломок возможно только в условиях автосервиса.
Электроника и контакты как причина того, что стартер щелкает, но не крутит
Если где-то есть электроника, значит, с ней могут быть проблемы.
Датчики и неисправности цепи управления. Датчик прерывания сцепления и датчик положения рычага селектора КПП. Если они вышли из строя, при попытке запуска двигателя, могут возникать щелчки стартера. В данном случае, программное обеспечение покажет неисправность.
Оплавленные контакты в замке зажигания – потребуется разбор замка и осмотр контактов.
Причина: механика – одиночный щелчок стартера
Повреждения венца коленчатого вала и зубчатого привода зубьев будет вызывать щелчки стартера. Чаще всего – одиночный щелчок. К тому же проворачивание коленвала будет сопровождаться скрипом.
Повреждение маховика часто возникает, если владелец автомобиля любит «ездить на сцеплении», или в случае подклинивания выжимного подшипника. В случае повреждения венца, потребуется его замена.
Также к «механическим» причинам того, что стартер щелкает, но не крутит, относится и износ самого стартера. Замыкание обмоток, износ подшипника скольжения, отвечающего за центровку вала по его оси, а также неисправности щеточного узла. Это серьезная проблема, требующая замены детали.
Если в момент запуска двигателя щелчков много, то это указывает на неисправности удерживающей катушки обмотки. В итоге, когда тяговая катушка обмотки выключилась, замкнуть силовые контакты невозможно.
Тяговое реле – также одна из возможных причин щелчков стартера. Реле обеспечивает подключение электродвигателя стартера к АКБ и, посредством механики, соединяет стартер с венцом маховика при запуске двигателя. Так же реле отключает механизм запуска. Поэтому, неисправность реле - это еще одна наиболее частая причина появления щелчков в подкапотном пространстве и невозможности запустить двигатель.
В современных автомобилях тяговое реле неразборное. По этой же причине, его нельзя обслужить. Из этого следует вывод, что при поломке, реле подлежит замене.
Что делать, если стартер щелкает, но не крутит?
Сейчас легко можно найти в интернете множество рекомендаций, как диагностировать или как самому нейтрализовать неисправность. Но стоит помнить, что доступ ко многим деталям зачастую затруднен. К тому же, некоторые неисправности диагностировать самостоятельно не легко.
Ко всему прочему, причина может быть не одна. И, как мы сказали выше – некоторые детали вообще не подлежат разбору. При попытке разобрать такие детали, можно нарушить герметичность. Как итог – машина может завестись в последствии, но потом заглохнет снова. И это обернется более дорогостоящим ремонтом. Некоторые детали при замене требуют определенных технических знаний. Заменить просто одну деталь такой же новой без соблюдения определенных требований, не приведет ни к чему хорошему.
Довольно часто, владелец авто просто не может найти причину появления щелчков стартера, или же, думает, что нашел верную причину и, пытаясь устранить неисправность самостоятельно, создает еще большие проблемы. Поэтому, если Вы услышали щелчки стартера, а двигатель не запустился, настоятельно рекомендуем как можно быстрее обратиться в автосервис, где специалисты быстро определят и устранят неисправность.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.