Сломался гидротрансформатор в АКПП?
Несколько последних обращений в наш сервис, подали нам идею написать статью в немного неклассическом для нас формате - как автовладельцу сломать гидротрансформатор при самостоятельном обслуживании автоматической коробки передач.
И сразу же хочется начать прямо с начала - демонтаж. Зачастую владелец авто, решивший самостоятельно разобрать коробку, не знает тонкостей фиксации и нюансы расположения гидротрансформатора в своем автомобиле. При неправильном извлечении, или же, при некорректном монтаже коробки, можно легко уронить «бублик» и деформировать, или сломать корпус, ступицу или основание, к которому крепится ступица.
Ступица – это тот самый элемент в гидротрансформаторе, которым происходит соединение с шестернями масляного насоса. На конце этого элемента имеются шлицы, и на шестернях - ответные элементы. Шестерни, соединяясь со ступицей, при вращении вала, заставляют маслонасос подавать рабочую жидкость. Если при монтаже неправильно состыковать шестерни со ступицей, легко можно сломать и шлицы на ступице, или погнуть саму ступицу, или сломать шестерни маслонасоса, тем самым выведя из строя и гидротрансформатор, и масляный насос.
Следующая проблема при самостоятельном монтаже АКПП – переходные пластины, располагающиеся в передней части гидротрансформатора. Частенько автовладельцы забывают их поставить, в результате, «бублик» смещается ближе к двигателю, вызывая проблемы. Например, смещение ступицы. И, как итог - шестерни нормально не сцепливается с пазами ступицы, происходит ее деформация. Либо же, шестерни вообще не сцепливаются, масляный насос перестает работать, а машина никуда не едет.
Другие проблемы самостоятельного ремонта АКПП
Рабочие жидкости. Мы уже много раз писали о том, как важна своевременная замена масла в АКПП, и как требовательна эта коробка к качеству масла. Но в автомобиле, как многим из нас известно, много видов рабочих жидкостей в различных полостях. У каждого производителя есть свои требования к ним, их вязкости, составу и месту, где они должны использоваться. Соответственно, если не последовать данной инструкции и перепутать жидкости, то счастливее от этого не станет ни АКПП, ни сам владелец.
Очень часто автовладельцы, решив сэкономить, и проведя самостоятельно обслуживание коробки, забывают почистить различные элементы, например, решетку масляного насоса или теплообменника. Любые сетчатые элементы в абсолютно любом механизме, даже не таком сложном, как автомобиль, любят забиваться всякими продуктами износа, в результате чего, произойдет сильный перегрев, который является причиной быстрого выхода из строя блокировки гидротрансформатора, а также - всех имеющихся пластиковых деталей, например, подшипников скольжения. Пластиковые детали вообще чувствительны к длительному воздействию высоких температур. Они разрушаются, и их элементы начинают циркулировать по коробке. Перегрев опасен и алюминиевым деталям, так как в результате они могут деформироваться и нарушать работу АКПП.
Давление. Опытный автомеханик знает, что необходим контроль давления. Оно должно быть таким, каким заявлено производителем. Если давление не соответствует норме, возникает множество проблем, приводящих к серьезным поломкам в автомобиле.
Некорректный сбор корпуса гидротрансформатора зачастую приводит к его серьезному повреждению и выходу из строя всей коробки. Например, если автовладелец потерял и решил заменить болт при сборе корпуса, но не учел его длины, то в результате на гладкой внутренней поверхности корпуса могут образовываться выпуклости. В процессе работы, блокировка будет тереться об эти выпуклости, сдирая фрикционный слой. Частицы фрикционного слоя полетят в коробку, где создадут множество проблем. Либо же, при чрезмерном усилии во время вкручивания, образуются не выпуклости, а трещины или отверстия. Тогда автовладелец увидит подтекания жидкости из корпуса гидротрансформатора, а также падение давления и прочие сопутствующие неприятности, ведущие к дорогостоящему ремонту.
Соосность – расположение гидротрансформатора, коробки и вала в пространстве, относительно друг друга. При неправильном монтаже легко можно нарушить соосность. «Так сойдет», как во всеми известном мультфильме, в данном случае не работает. Добавим к этому всему постоянные вибрационные нагрузки при работе автомобиля, и снова получим большие проблемы и дорогостоящий ремонт.
Есть еще один момент – это то, что некоторые АКПП определенных производителей, имеют свои конструкторские нюансы. Не знание этих нюансов при разборе коробки может привести к печальным последствиям. Владелец может не знать все конструкторские тонкости, поэтому очень важно проводить ремонт и своевременное обслуживание в профессиональных автосервисах.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.