Скрип и скрежет при повороте руля

При повороте руля слышен скрежет? Скрежет колес при повороте руля и езде по неровной дороге или бездорожью в районе передних колес у некоторых автовладельцев зачастую не вызывает беспокойства, так как на ровной дороге скрип и посторонний звук может пропадать. Но стоит помнить, что исправная подвеска не издает скрипов и скрежетов даже на бездорожье. Скрежет при повороте руля на месте, а также скрежет при повороте руля в движении не должен появляться на исправном авто.

Сегодня мы разберем причину скрипов, постукиваний и скрежетов, и то, к чему это может привести. Быстрая диагностика неисправности позволит обойтись без дорогостоящего ремонта. Скрип можно услышать не только на ухабах бездорожья и поворотах руля, но и, если покачать автомобиль за крыло или бампер. В большинстве случаев, звуки на подобии скрипа при повороте руля и «покачивании» авто возникают при неисправности или люфте элементов шаровых опор.

sharovaya opora 00

Шаровая опора, что это и как устроена

Шаровая опора – подвижное соединение поворотного кулака подвески с рычагом подвески. Также, это часть передней (задней – у заднеприводных машин) подвески, которая позволяет колесам повернуться. Строение шаровой опоры довольно простое. Она имеет стержень («палец»), на конце которого располагается шарик (шаровой соединительный механизм). Шарик погружен в неподвижный корпус опоры и закрыт пыльником. Между шариком и внутренней частью корпуса располагается полимерная пластиковая вставка, уменьшающая трение и демпфирующая ударные нагрузки. Подобно суставам в человеческом теле, шаровая опора работает в нескольких плоскостях. При износе полимерной вставки, при езде по неровной дороге, будут слышны поскрипывания. В автосервисах есть свои методы диагностики и проверки износа пластин. Поэтому, если автовладелец услышал звуки на подобии скрипа при повороте руля, необходимо как можно быстрее обратиться в автосервис.

Современные шаровые опоры неразборные, в отличие от опор на старых автомобилях. Сделано так для упрочнения конструкции. Но это создает некоторые проблемы, при ремонте, и является основной причиной, по которой данную проблему стоит диагностировать в автосервисе. Сама металлическая конструкция «сустава» имеет огромный срок эксплуатации. В данном устройстве выходят из строя полимерная пластина, которые восстанавливают, и пыльник (обычно после 70000 км).

Ремонт шаровых опор

Ремонт шаровых опор заключается в следующем - заливается новый полимер, идентичный старому. Данный полимер плавится при высоких температурах (выше 150°), поэтому в днище корпуса высверливается отверстие, плавятся остатки пластины в корпусе, а потом, через отверстие закачивается под давлением новый разогретый полимер. После заполнения корпуса опоры, в отверстие вкручивается клапан. Это в идеале. По факту же, чаще всего, ремонт шаровых опор заключается в замене шаровых опор. Почему так получается? Чаще всего из-за разрыва пыльника!

Пыльник – при его разрыве или разрушении, грязь начинает попадать в корпус опоры, выводя из строя пластину и забивая пространство между шаром и ложем. Грязевые частицы работают, как абразив. И при длительном воздействии способствует неравномерному износу шара. В результате, стержень начинает люфтить. Поэтому, очень важно, сразу же при разрыве пыльника заменить его, пока небольшая проблема не переросла в очень большую. К сожалению, зачастую, хозяин авто узнает о разрыве пыльника уже тогда, когда замена шаровой – единственный возможный вариант.

Замена шаровой опоры

Алгоритм замены шаровой опоры сильно зависит от способа установки. Если корпус шаровой опоры закреплен к рычагу подвески с помощью крепежа, то отсоединить изношенную шаровую от рычага не сложно. Соответственно, такая конструкция наиболее дешевая по ремонту. Но с конца 90-х годов от таких опор стали отказываться в пользу шаровой опоры, интегрированной в рычаг подвески. Это большинство современных автомобилей. И в них она меняется в сборе с рычагом, даже если сам рычаг в порядке. Таким образом, соответственно, скрежет при повороте руля может говорить о необходимости срочной замены шаровой опоры, а в данном случае о необходимости замены рычагов подвески.

У некоторых авто, напрмиер у таких как Zafira C и Jeep, Patriot опора просто запрессована в рычаг. А у другим моделей, например у таких как Subaru Forester SG шаровая опора фиксируется стяжным болтом в кронштейне кулака. У каждого из способов крепления есть свои «плюсы» и «минусы» при ремонте, от этого и зависит стоимость ремонта.

Любая шаровая опора, вне зависимости от ее устройства (на рычаге или на поворотном кулаке) рано или поздно начнет изнашиваться под действием трения и ударов. К тому же, дороги у нас даже в крупных городах, часто не способствуют сохранению подвески. Именно поэтому, мы рекомендуем бережнее относиться к автомобилю и чаще обращаться для диагностики подвески и ходовой в автосервис.

К чему может привести скрип и скрежет при поворотах руля?

Помимо дорогостоящего ремонта, несвоевременное обслуживание или затягивание с диагностикой проблем шаровых опор, может привести к потере колеса на скорости или при резком повороте руля. Это не только обернется дорогостоящим ремонтом, но может привести к серьезному ДТП.

Сегодня мы разобрали одну из причин скрипа в подвеске, связанную конкретно с шаровой опорой. Также скрип и скрежет может быть связан с другими элементами подвески, как передней, так и задней. Но о других причинах возникновения нежелательных звуков, мы поговорим в следующих статьях.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, стр. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


СТО КУДРОВО

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Кудровский проезд, 3А

МЕТРО:
Дыбенко
Пр. Большевиков
Ломоносовская
Пролетарская

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 214-43-13 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер.

RUS | ENG

 

Яндекс.Метрика