Скрип амортизаторов. Замена пружины амортизаторов
Сегодня мы поговорим о том, откуда берется скрип амортизатора.
Посторонний звук на подобии скрип амортизатора может возникать при преодолении глубоких ям. В таком случае, этот звук будет указывать на проблемы с пружиной амортизатора. Пружина – часть подвески и амортизирующей системы, вместе с амортизаторами отвечает за плавность хода, обуславливает возврат колеса к опорной поверхности в процессе движения.
Это происходит следующим образом - на неровной дороге, пружина амортизатора, сжимаясь, уменьшает импульс толчка на кузов, а амортизатор компенсирует инерционную раскачку. После, пружина амортизатора возвращает колесо к опорной поверхности, обеспечивая сцепление с дорогой. Логично предположить, если слышно скрип амортизатора, то с ним не всё хорошо.
При переломе или трещины пружины работа амортизирующей системы нарушается. Один из возможных характерных симптомов в таком случае – скрип амортизатора. В результате определенного строения и физико-химических свойств металла, ремонт пружины амортизатора при помощи сварки не даст положительных результатов. Поэтому, в данном случае, необходима замена на новую пружину. Данная деталь меняется обязательно парно, более того, рекомендован осмотр амортизаторов, и замена их также вместе с пружинами, при необходимости.
Причины износа и скрипов амортизатора
Основная причина износа - старение металла. В результате изменяются его физико-химические свойства, уменьшается гибкость и эластичность. Также, частая причина - коррозия металла. Это также приводит к нарушению физико-химических свойств металла, повышая хрупкость пружины амортизатора.
К другим причинам относятся, например, физические повреждения пружины, а также частая езда по бездорожью, особенно для авто, которые не предназначены для этого. Также ускоренным износом чревата частая перегрузка автомобиля по весу. И иногда в роль вступает качество, в частности - низкое качество материала самих амортизаторов и пружин, или нарушение технологического процесса при производстве.
Какие признаки указывают на то, что пора менять амортизаторы?
Первый характерный симптом - скрип амортизатора может возникать, когда часть отломанной пружины трется при езде, издавая посторонние звуки. При этом сохраняется клиренс.
Второй частый симптом - проседание на одно колесо одной оси. Заметна разница в расстоянии от земли до колесной арки. Данная проблема может возникнуть при отломе витка, что хорошо будет видно при осмотре на подъемнике.
НО! Проседание может возникнуть и при изломе пружинной чаши. В таком случае, потребует ремонт кузовной части, а не пружин амортизаторов.
Еще одна характерная черта - проседание машины по оси. Наверное, каждый видел такие странные машины, которые почти по дороге тащат багажник, даже при малой загрузке. Такое случается из-за частого перегруза машины по весу, а также, при возрастных изменениях.
Коррозия на пружинах амортизаторов – повод для посещения автосервиса и диагностики.
Также, указывать на необходимость диагностики амортизаторов и ходовой части может жесткая работа подвески. Особенно, это характерно для машин с высокой подвеской, на которых сложно своевременно заметить небольшое проседание.
Иногда владелец авто приезжает в сервис, и удивляется, что ему рекомендуют заменить не только пружины амортизаторов, но и сами амортизаторы. Иногда, это действительно целесообразно. Но есть модели автомобилей, у которых пружины изнашиваются сильно быстрее. Почему? Виновата неудачная конструкция детали и низкое качество материала. Это характерно для Mitsubishi Outlander XL, Honda CR-V, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Для этих моделей характерен преждевременный износ пружин амортизаторов.
Замена пружины амортизаторов
Существуют пружины с постоянной жесткостью и пружины с переменной жесткостью. Каждый тип пружин разработан для определенного типа автомобиля. Это нужно учитывать при замене пружины амортизаторов.
Замена пружины амортизаторов осуществляется только парно по оси. Пружины с неравномерным износом на одной оси могут привести к ДТП, так как работать они будут по-разному.
Если автовладелец решил самостоятельно осуществить замену пружин амортизаторов, то необходимо убедиться, что они плотно встали в посадочные места. Но самостоятельная замена пружин амортизаторов не всегда возможна, так как данная процедура может требовать определенных устройств.
Сварка сломанной пружины амортизатора или стяжка ее хомутами - не допустима. Помните, что, сэкономив на ремонте Вы подвергаете свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Любое усовершенствование подвески чревато последствиями, которые необходимо учитывать. В машине нет ненужных деталей, которые можно изменять, не задумываясь о последствиях.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.