Ремонт АКПП 09G Skoda Octavia
Толчки и пробуксовки при переключении передач - распространенный случай Aisin 09G. Чаще всего, «корнем зла» будет поршень К2 и его специфическое строение. Муфта стандартного поршня не имеет захватов (в отличие от модифицированного), она проворачиваться в барабане, поршневые уплотнители на фрикционных дисках изнашиваются, рвутся, пропуская давление.
Казалось бы, почему не поменять только один этот поршень? Но автомобиль – это очень сложная конструкция. Каждая деталь была специально разработана и продумана конструкторами. В автомобиле, как в любом сложном механизме, все взаимосвязано. И коробка передач не исключение. Выход из строя одной детали, приведет к нарушению работы всего механизма в целом.
Часто бывает такое, что при обращении в сервис, клиенту могут предложить сделать капитальный ремонт всей АКПП. Многие могут посчитать это предложение неоправданным, так как ремонт с заменой большого количества комплектующих, естественно, требует больших денежных затрат. В этой статье мы объясним причину такой рекомендации.
Как уже было сказано выше, коробка передач – сложный механизм. Каждая деталь влияет на соседнюю. Если вышла из строя одна из них, она повлечет за собой в скором времени поломку другой. В итоге, клиент будет переплачивать на постоянных ремонтах.
К примеру, у данной коробки стандартный поршень К2 ведет к повреждению всех фрикционных пакетов. Как это работает. Когда поршень замыкает пакет одного из фрикционов, начинает двигаться один из барабанов, в котором расположен данный фрикционный пакет, что в итоге вращает дифференциал через главную пару, заставляя автомобиль двигаться вперед или назад. Чтобы включилась какая-либо передача, должно произойти взаимодействие между двумя пакетами фрикционов. В 09G 5 пакетов, которые работают в общей связке – за каждую передачу отвечает два пакета. И выход из строя одного из них, ведет к износу остальных. К этому стоит добавить, что поршень К2 располагается ближе к задней крышке, нагрев при движении автомобиля там наиболее высокий. В результате чего, данный поршень при всех сопутствующих условиях (высокий нагрев, собственный перегрев в результате отсутствия качественного сцепления, агрессивная езда и накопившиеся продукты износа в рабочей жидкости) приводит к еще более быстрому разрушению иглы клапана гидроблока. При езде это ощущается, как пробуксовка, так как износившийся клапан пропускает давление.
Или же, с другой стороны, проблема с соленоидами. Соленоиды – электромагнитный клапан, который в определенной последовательности открывает и закрывает масляные каналы гидроблока, под давлением подавая рабочую жидкость, заставляя замыкаться определенные пакеты фрикционов. Со временем, автомат изнашивается, продукты износа накапливаются в системе, забивая соленоиды. Они начинают открываться неравномерно, недостаточно, либо «залипают» и открываются очень резко, хотя в норме должны открываться плавно. При резком открывании клапана, рабочая жидкость подается также резко и под большим давлением. При этом пакет, получив дополнительный импульс, схватывается рывком. На езде это ощущается, как толчок в коробку при переключении передачи. Как мы понимаем, проблема с соленоидами также имеет негативное влияние на сами фрикционы.
Только из этих двух примеров мы видим, взаимосвязь деталей внутри коробки. А также, как чувствительна АКПП к стилю езды и своевременному прохождению ТО. Особенно, к замене трансмиссионного масла. Для любой гидромеханической коробки важна полная замена. Если масло вообще не менять длительное время, то его вязкость со временем падает. Это плохо сказывается на всей системе в целом. Масло имеет определенный показатель вязкости. Оно не только смазывает движущие части, уменьшая трение и увеличивая их ресурс, но и забирает на себя частицы износа. При частичной замене, в полостях остается старое масло, которое, при вливании нового, смешивается, все также образуя более вязкую субстанцию. К тому же, полную различных примесей. Данная рабочая жидкость далека от требований производителей и ускоряет износ комплектующих АКПП. Только полная и своевременная замена масла и промывка системы обуславливает очищение коробки от продуктов износа, накапливаемых в процессе эксплуатации, и существенно продлевает ресурс как отдельных деталей, так и всей системы целиком.
Заботьтесь о своем автомобиле, вовремя проходите ТО. Своевременное прохождение технического обслуживания позволяет выявить потенциальные проблемы и устранить их до возникновения серьезных поломок. Это помогает предотвратить дорогостоящие ремонты и обеспечить бесперебойную эксплуатацию. Прислушивайтесь к советам специалистов, и Ваш автомобиль прослужит Вам долгие годы.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.