Ремень ГРМ, износ, когда нужна замена
Обрыв ремня газораспределительного механизма – ночной кошмар многих автовладельцев. Еще одна огромная проблема, которую можно легко избежать, если своевременно проводить ТО или заменить ремень ГРМ в случае спорной ситуации, например, при покупке БУ автомобиля.
Ремень ГРМ имеет свой срок службы и подлежит замене в соответствии со сроками, установленными производителем.
Полезное и простое устройство, имеющее множество «плюсов» (не требует смазки, бесшумен и прочее). Его главная функция заключается в синхронизации работы распределительного и коленчатого валов и всех связанных с этих систем – работа клапанов, поршней, систем впуск-выпуск, зажигания. Также он запускает гидронасос.
Его основа имеет силовой каркас из стекловолокна, препятствующий растяжению, а зубцы изготавливаются из неопрена. Материал, устройство и форма зубцов обеспечивают безрывковую передачу и оптимальное сцепление между ремнем и роликами натяжителей.
Если временные промежутки замены ремня ГРМ или осмотра его износа не соблюдаются, может случиться разрыв. Это приведет к нарушению синхронизации работы поршней и клапанов, они начнут двигаться хаотично. В момент достижения поршнями верхней мертвой точки, они ударят по тарелкам открытых клапанов, деформируясь и загибая штоки последних.
Есть двигатели, где такого удара не происходит, они называются безстыковые.
Когда менять? Признаки износа ремня ГРМ
Если срок службы ремня ГРМ по какой-то причине установить невозможно, умение определить износ поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте. Лично автовладельцу это может быть сложновато сделать по ряду причин, например, труднодоступность ремня ГРМ на некоторых моделях авто или трудно съемный кожух, ограждающий ремень от пыли, камней и прочих элементов, в том числе и агрессивных сред, ускоряющих его износ. Если самостоятельно снять кожух не представляется возможным, то в любом автосервисе специалисты быстро помогут автовладельцу определить состояние ремня ГРМ.
Непрямые признаки (только по одному из них невозможно точно установить проблемы ремня ГРМ):
1. Посторонние звуки (свист, трение) возникают, если ремень ГРМ сильно изношен, или он был уложен неправильно при последней замене. Звуки будут связаны напрямую с оборотами двигателя. Чем они выше, тем сильнее звук и его частота.
2. Следы подтекания на защитном корпусе ремня ГРМ или из-под кожуха. Если масло или другие рабочие жидкости попадают внутрь кожуха, следует обратиться в сервис. Настоятельно не рекомендуется использовать в дальнейшем ремень, на который попали рабочие жидкости, так как это – агрессивная среда. Масло влияет на физические свойства материалов и изменяет их структуру. Что может привести к растяжению ремня или его разрыву. К тому же, необходимо найти и устранить причину, по которой это произошло. Течи могут возникать из-под сальника коленчатого вала или утечки антифриза из-под помпы.
3. Проблема с запуском двигателя. В данном случае, этот признак можно отнести и к основным. Так как он проявляется в виде общего ухудшения работы двигателя и его систем. Растягиваясь или смещаясь ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубьев, в результате чего нарушаются фазы газораспределения системы зажигания. Топливно-воздушная смесь будет воспламеняться несвоевременно, что вызовет ряд цепных реакций. В результате, двигатель потеряет тягу, запуск станет нестабильным, возможно появление детонаций и сильных вибраций. Все это может сопровождаться повышением расхода топлива, обильным выхлопом черного цвета и прочей «красотой».
Признаки износа ремня ГРМ при визуальном осмотре
Прямые признаки проблем с ГРМ обнаруживаются при визуальном осмотре ремня, его расположения и всей системы:
1. Трещины, истирания, шероховатости, повреждения зубов и другие физические изменения. Ремень, имеющий какие-либо повреждения, в дальнейшем использоваться не должен.
2. Смещение расположения ремня ГРМ. Если ремень при вскрытии кожуха, стоит не равномерно, а смещен к краю, это говорит о неправильной его установке, неисправности натяжного ролика или подшипника. Детали необходимо осмотреть и заменить при необходимости.
3. Естественное старение материалов. Может наступить раньше рекомендованного срока замены ремня. Пример - когда автомобиль эксплуатируется редко, необходимый для обслуживания пробег не «набегает», но старение материалов все равно происходит. Особенно, при сильных перепадах температур, простаивании машины на открытом воздухе и прочего.
Отдельно хотелось бы еще добавить, что важна замена ремня ГРМ у купленных поддержанных автомобилей, так как нет уверенности в проверке и своевременной его замене прошлым владельцем.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.