Ремень генератора и свист ремня генератора
Ремень генератора передает мощность от коленчатого вала двигателя к генератору, который вырабатывает электрическую энергию, заряжает батарею и питает все электрические системы автомобиля. Обычно они имеют три слоя – основа (рабочая зона), прочный несущий слой из синтетического волокна и внешнего слоя с прорезями в виде клиньев (трапеций) с канавками. Это самый распространенный вид ремней. Именно из-за этих клиньев ремни называют поликлиновыми или ручейковыми. Ответная часть шкивов, с которыми в паре работает ремень, также поликлиновая. Прочность и долговечность ремня генератора зависит не только от материалов и технологий изготовления, но и эксплуатации автомобиля.
Виды и типы ременей генератора
В автомобилях встречается три вида ремней.
Первый из них это клиновидные ремни – самыйе простые и менее стойкие. Его используют на двух узлах (соединяют только генератор и коленвал), так как они быстро изнашиваются в условиях повышенной нагрузки.
Второй вид - поликлиновые или ручейковые. Имеют множество внутренних борозд, которые обеспечивают более равномерную передачу мощности. Они имеют повышенную гибкость. У этих ремней также рабочая оборотная (гладкая) сторона. Благодаря этому, их используют в сложных приводах на несколько узлов, например, генератор-насоса гидроусилителя руля-кондиционер.
И третий вид - зубчатые с выступами трапециевидной или полукруглой формы на внутренней стороне. Данные ремни обеспечивают надежное сцепление и соединение шкивов. В машинах с такими ремнями свист ремня генератора «на холодную» встречается крайне редко.
Износ ремня генератора. Свист и причины свиста. Провисание ремня генератора
Как и в случае с ремнем ГРМ, лучший способ определить состояние ремня – визуальный осмотр. Но по рекомендации специалистов, ремень подлежит замене, если автомобиль эксплуатируется более 3 лет или имеет пробег более 60 000 км.
При визуальном осмотре, он подлежит замене, если видны явные признаки износа ремня генератора: трещины и потертости на внешней поверхности, или нити корда, произошло изменение геометрии, растрескивание или износ клиньев (трапеций).
Также, повод заглянуть под капот автомобиля, если владелец слышит свист ремня генератора «на холодную». Чаще всего, свист слышен осенью или зимой – температура понижается, влажность повышается. Ремень располагается в передней части двигателя. Когда запускается двигатель, он вращается вместе с коленчатым валом, заставляя крутиться генератор. Если ремень при этом проскальзывает по шкиву, возникает отчетливый и малоприятный свист, который исчезает при прогреве двигателя. Если ремень генератора начинает проскальзывать, возможен недозаряд аккумуляторной батареи, слабый свет фар при работающем двигателе.
Причинами износа может стать и выработавший свой ресурс натяжитель ремня. В результате, это ускоряет износ клиньев, так как ручейки перемещаются от шкива к шкиву с перекосом.
Скорейшему износу ремня генератора также способствует стиль езды или попадание на него агрессивных сред.
Свист может указывать не только на износ ремня, но и на плохое натяжение. Так как он работает на высоких оборотах, со временем он растягивается и происходит провисание ремня генератора. Проверить натяжение можно, надавив на ремень двумя пальцами на участке между шкивами. При правильной натяжке он прогнётся не более чем на 10–15 мм. Если ремень провис, то его необходимо подтянуть. Способ натяжения ремня генератора зависит от конструкции привода.
Провисание ремня генератора – проблема. Но не меньшая проблема - перетянутый ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники генератора и водяного насоса.
Забитые грязью или продуктами износа шкивы также могут привести к проскальзыванию ремня и, соответственно, свисту.
При неисправном подшипнике генератора или натяжителе ремня генератора (ролике) – свистеть может начать новый ремень. Чтобы их проверить, необходимо снять ремень с генератора и покрутить шкивы вручную. В случае их сильного люфта, а также шума при вращении, элементы придётся заменить. А еще лучше, менять ремень в сборе, так же, как и ремень ГРМ.
Как только Вы услышали свист ремня генератора, обратитесь в сервис, чтобы автомеханики определили причину свиста. Своевременное обращение поможет автовладельцу избежать дорогостоящего ремонта. Провисание ремня генератора - самая распространённая причина свиста. Подтянуть ремень сильно проще и дешевле, чем его замена, а тем более – замена других, более дорогих деталей.
В зависимости от конструкции автомобиля производители рекомендуют проводить натяжку ремня не реже, чем каждые 15 000 км.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.