Раскоксовка двигателя. Что это?

Обычно автовладелец задумывается о данной процедуре, когда видит большой расход масла. Отсюда вопрос – какой расход считается допустим? По своему устройству все ДВС потребляют определенное количество масла. Но в нормальном исправном двигателе расход масла очень небольшой. Какой расход допустим описывается в мануале к конкретному автомобилю.

Двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, по мере износа расход масла растет, но до некоторого предела износ считается допустимым. Также, расход может быть разным в зависимости от режима работы двигателя. Например, при работе на холостых без нагрузки, расхода масла практически не будет, а при движении по трассе он может быть очень большим. Есть параметры, от которых зависит расход масла – это состояние масла, его характеристики, температура воздуха, степень износа двигателя и пр. Если двигатель имеет износ, но все еще исправен, и находится в наиболее тяжелых для него условиях, указанный производителем расход считается нормальный. Но если автомобиль показывает максимально допустимый расход масла у исправного двигателя, это ненормально, потому что в тяжелых условиях расход сильно возрастет – больше допустимого.


raskoksovka 00

Куда может уходить масло?
- Различный износ элементов, например, колпачков. Масло может проливаться через маслосъемные колпачки на клапанах. Или же - износ цилиндров поршневой группы.
- Масло может улетать через вентиляцию картера при ее неисправности.
- Высокое давление картерных газов, система вентиляции перестанет справляться и масло пойдет через цилиндр в трубу.
- Механические повреждения в системе, например, износ сальника, через который будет выходить масло.
- "Залегание" или закоксовка маслосъемных колец, которые потеряли подвижность и перестали выполнять свою функцию – отвод избыточного масла с цилиндров.

Это проблема, которую мы рассмотрим сегодня. Проблема может возникнуть на исправном двигателе. И дальше в статье мы будем подразумевать только исправную шатунно-поршневую группу. Причиной может быть грязь, попавшая под кольца или образовавшийся под высокими температурами нефтяной кокс в маслоотводящих каналах. Соответственно, цель раскоксовки – удалить грязь и очистить каналы от загустевшего масла при помощи специальных растворов.

Конечно же, не во всех случаях раскоксовка может не помочь. Она актуальна только в определенных случаях. В каких – точно можно определить только в автосервисе при осмотре двигателя. Например, в случае, если кольца не просто залегли, а «одеревенели», никакими растворами их уже не спасти.

Еще пример - на немецких авто после 2008-х г.г. маслосъемные кольца стали делать коробчатого типа, а не наборного. Масляные каналы в них очень маленькие и могут забиваться нефтяным коксом, который представляет из себя порозное углеродистое соединение, настолько плотно, что никакая раскоксовка не поможет, даже если длительно вымачивать в растворе.

raskoksovka 01

На американских и японских автомобилях используются кольца наборного типа. Они почти не коксуются в силу своего строения, но у них происходит более быстрый износ. Такие кольца подлежат замене.

Если владелец авто обнаружил повышенный расход масла, рекомендуется как можно быстрее обратиться в автосервис для диагностики.

Где при проведении ряда манипуляций:
- видеоэндоскопии цилиндров (так можно узнать о состоянии цилиндров и поршней, и увидеть подтеки масла на стенках цилиндров, указывающие на "залегание" колец, также можно осмотреть верхнюю часть камеры сгорания и обнаружить подтекание маслосъёмных колпачков);
- видеоэндоскопии турбины для определения повреждения турбины и ее элементов, состояния вала и наличию масла;
- замера компрессии (покажет состояние компрессионных колец);
- осмотре системы вентиляции и элементов масляной системы, проверке состояния системы охлаждения, двигателя, а также впуска, картера и системы вентиляции картера на герметичность, автовладельцу смогут точно сказать насколько успешна будет раскоксовка.

Способы проведения процедуры также имеют варианты. Стоит помнить, что данная химия очень активна в отношении лакокрасочных покрытий и может привести к их отхождению. Что в свою очередь может привести к проблемам. Поэтому, при проведении раскоксовки надо постоянно проверять состояние покрытий.

Следует помнить, что основная причина образование коксовых элементов — редкая замена масла. Каждая машина эксплуатируется по-разному, на разных дорогах и при широком температурном диапазоне. Поэтому, менять масло необходимо по интервалам с учётом повышенных нагрузок в тяжелых условиях эксплуатации. Интервал высчитывается в моточасах (время работы двигателя с учетом среднего количества оборотов коленвала, которые можно посмотреть на бортовом компьютере.


 

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, стр. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


СТО КУДРОВО

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Кудровский проезд, 3А

МЕТРО:
Дыбенко
Пр. Большевиков
Ломоносовская
Пролетарская

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 214-43-13 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер.

RUS | ENG

 

Яндекс.Метрика