Раскоксовка двигателя. Что это?
Обычно автовладелец задумывается о данной процедуре, когда видит большой расход масла. Отсюда вопрос – какой расход считается допустим? По своему устройству все ДВС потребляют определенное количество масла. Но в нормальном исправном двигателе расход масла очень небольшой. Какой расход допустим описывается в мануале к конкретному автомобилю.
Двигатель в процессе эксплуатации изнашивается, по мере износа расход масла растет, но до некоторого предела износ считается допустимым. Также, расход может быть разным в зависимости от режима работы двигателя. Например, при работе на холостых без нагрузки, расхода масла практически не будет, а при движении по трассе он может быть очень большим. Есть параметры, от которых зависит расход масла – это состояние масла, его характеристики, температура воздуха, степень износа двигателя и пр. Если двигатель имеет износ, но все еще исправен, и находится в наиболее тяжелых для него условиях, указанный производителем расход считается нормальный. Но если автомобиль показывает максимально допустимый расход масла у исправного двигателя, это ненормально, потому что в тяжелых условиях расход сильно возрастет – больше допустимого.
Куда может уходить масло?
- Различный износ элементов, например, колпачков. Масло может проливаться через маслосъемные колпачки на клапанах. Или же - износ цилиндров поршневой группы.
- Масло может улетать через вентиляцию картера при ее неисправности.
- Высокое давление картерных газов, система вентиляции перестанет справляться и масло пойдет через цилиндр в трубу.
- Механические повреждения в системе, например, износ сальника, через который будет выходить масло.
- "Залегание" или закоксовка маслосъемных колец, которые потеряли подвижность и перестали выполнять свою функцию – отвод избыточного масла с цилиндров.
Это проблема, которую мы рассмотрим сегодня. Проблема может возникнуть на исправном двигателе. И дальше в статье мы будем подразумевать только исправную шатунно-поршневую группу. Причиной может быть грязь, попавшая под кольца или образовавшийся под высокими температурами нефтяной кокс в маслоотводящих каналах. Соответственно, цель раскоксовки – удалить грязь и очистить каналы от загустевшего масла при помощи специальных растворов.
Конечно же, не во всех случаях раскоксовка может не помочь. Она актуальна только в определенных случаях. В каких – точно можно определить только в автосервисе при осмотре двигателя. Например, в случае, если кольца не просто залегли, а «одеревенели», никакими растворами их уже не спасти.
Еще пример - на немецких авто после 2008-х г.г. маслосъемные кольца стали делать коробчатого типа, а не наборного. Масляные каналы в них очень маленькие и могут забиваться нефтяным коксом, который представляет из себя порозное углеродистое соединение, настолько плотно, что никакая раскоксовка не поможет, даже если длительно вымачивать в растворе.
На американских и японских автомобилях используются кольца наборного типа. Они почти не коксуются в силу своего строения, но у них происходит более быстрый износ. Такие кольца подлежат замене.
Если владелец авто обнаружил повышенный расход масла, рекомендуется как можно быстрее обратиться в автосервис для диагностики.
Где при проведении ряда манипуляций:
- видеоэндоскопии цилиндров (так можно узнать о состоянии цилиндров и поршней, и увидеть подтеки масла на стенках цилиндров, указывающие на "залегание" колец, также можно осмотреть верхнюю часть камеры сгорания и обнаружить подтекание маслосъёмных колпачков);
- видеоэндоскопии турбины для определения повреждения турбины и ее элементов, состояния вала и наличию масла;
- замера компрессии (покажет состояние компрессионных колец);
- осмотре системы вентиляции и элементов масляной системы, проверке состояния системы охлаждения, двигателя, а также впуска, картера и системы вентиляции картера на герметичность, автовладельцу смогут точно сказать насколько успешна будет раскоксовка.
Способы проведения процедуры также имеют варианты. Стоит помнить, что данная химия очень активна в отношении лакокрасочных покрытий и может привести к их отхождению. Что в свою очередь может привести к проблемам. Поэтому, при проведении раскоксовки надо постоянно проверять состояние покрытий.
Следует помнить, что основная причина образование коксовых элементов — редкая замена масла. Каждая машина эксплуатируется по-разному, на разных дорогах и при широком температурном диапазоне. Поэтому, менять масло необходимо по интервалам с учётом повышенных нагрузок в тяжелых условиях эксплуатации. Интервал высчитывается в моточасах (время работы двигателя с учетом среднего количества оборотов коленвала, которые можно посмотреть на бортовом компьютере.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.