Повреждение прокладки головы блока цилиндров и трещины на корпусе

В прошлой теме мы немного коснулись таких серьезных и довольно распространенных проблем головки блока цилиндров, как выход из строя прокладки и трещины на корпусе головки. Серьезность этого вопроса требует более детального рассмотрения. Часто одна проблема исходит из другой, особенно в том случае, когда замену прокладки осуществляет сам автовладелец.

povrezdenie gbc 00

Пробитие прокладки ГБЦ

При пробитии или, как еще говорят, при прогаре прокладки ГБЦ, происходит разгерметизация двигателя и его систем (охлаждение, смазки, вентиляции картерных газов), в результате чего смешиваются все жидкости и газы.

povrezdenie gbc 01

Поэтому, при повреждении прокладки мы сразу же можем увидеть эмульсии в системе смазки, охлаждения (в расширительном бачке), двигатель перегревается, работает не устойчиво и т.д.

Трещины в ГБЦ

Возникают в результате деформации метала при чередовании высоких и низких температур, а также, при чрезмерной или неравномерной затяжке болтов, при замене прокладки. При этом, также может произойти срыв резьбы, разрушение болтов. Для каждого двигателя существует свой порядок затягивания. Он обеспечивает равномерное притягивание головы к блоку и исключает возникновение перетяжек. Поэтому, при замене прокладки ГБЦ необходимо четко следовать инструкции к прокладке, так как они могут изготавливаться из разных материалов, а соответственно, и затяжка будет отличаться.

povrezdenie gbc 02

Чаще всего, места возникновения:
- между клапанами;
- между клапаном и свечей;
- под направляющей клапана.

При появлении трещины в ГБЦ признаков неисправностей меньше. Очень многое зависит от размера трещины и места расположения. И в данном случае, происходит разгерметизация системы охлаждения и камеры сгорания, а соответственно, и снижение КПД. Антифриз из системы охлаждения смешивается с маслом, в результате чего, оно становится более жидким, меняет свой цвет и пенится. В системе охлаждения появляются следы масла.

Если охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, то на это будет указывать белый дым из выхлопной трубы и снижение уровня антифриза. К тому же, из-за разжижения масла в цилиндрах повышается трение.

Из камеры сгорания рабочая смесь может попадать в систему охлаждения. После, они скапливаются в радиаторе отопителя салона (в самой верхней точке системы охлаждения), и если нет газоотводящей трубки, то скопившиеся газы завоздушивают систему и препятствуют циркуляции рабочей жидкости, в результате, будет плохо работатьотопитель салона. При наличии газоотводящей трубки, газы через нее попадут в расширительный бачок, где образуют мелкие пузырьки рабочей смеси, либо отработавших газов.

Не стоит забывать, что обнаружить эмульсию в расширительном бачке или в системе смазки двигателя так же можно и при нарушении герметичности теплообменника системы смазки.

Замена прокладки ГБЦ

Замена требуется при пробитии прокладки ГБЦ или прогаре. Купить ее не сложно. Но важно ее правильно установить и корректно сделать монтаж головы. Прокладка должна быть притянута равномерно и с заданным усилием, иначе возможно нарушение герметичности, смешивание технических жидкостей, повреждение элементов, возникновение других проблем, что ведут к поломке двигателя.

Затяжку производят динамометрическим ключом, а температура двигателя и ГБЦ должна быть комнатной. Необходимо учитывать ориентацию крышек распределительного вала и нумерацию, а также снимать и затягивать все болты в определенном порядке.
У каждого производителя свои моменты затяжки, которым необходимо следовать.

Замена производится пошагово: обесточивается электрическая цепь, поршень первого цилиндра устанавливается в положение ВМТ, сливается антифриз, снижается давление в системе, отсоединяется ГБЦ и всё навесное оборудование (шланги, трубки, провода, разъёмы ДМРВ, патрубки и пр.),выкручивается кронштейн подводящей магистрали помпы, закреплённый на выпускном коллекторе, отключается проводка от контроллера уровня моторной смазки в картере двигателя, а также колодки от регулятора положения дросселя, датчика холостых оборотов и температуры антифриза, скидывается ремень или цепь ГРМ, вытаскивается шкив распределительного вала, демонтируется выпускная магистраль системы охлаждения, очищаются крепления, откручивается крепеж в строгой последовательности, проворачивая каждый болт за один раз не более чем на 1 полный оборот, снимается ГБЦ, удаляется старая прокладка, посадочное место очищается, ставится новая манжета, устанавливается головка, закручиваются болты в соответствии с инструкцией.

В конце подключается все навесное оборудование, снятое ранее.

При демонтаже головки очень важно осмотреть привалочную поверхность на наличие дефектов. Если же при снятии головы оказалось, что прокладка целая, а разгерметизация произошла из-за отхождения болтов, то она все равно подлежит замене.

Ошибки монтажа ГБЦ

Повторное использование болтов ГБЦ – не позволит достичь требуемого прилегания поверхностей. При установке новой головы всегда необходимо использовать новые болты.

Резьба должна быть чистая, без повреждений и коррозии, в противном случае, нарушится герметичность, произойдет повреждение элементов ГБЦ и смешивание технических жидкостей. Затягивание болтов не по инструкции может привести к перетяжке и трещинам.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (965) 787-81-61

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, д. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (921) 643-89-68

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62 АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


ВЫЗОВ ПОМОЩИ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 219-22-20

ЗОНА:
Санкт-Петербург
Ленинградская область

УСЛУГИ:
Вызов эвакуатора
Помощь на дорогах
Выезд мастера
И другое...

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 219-22-20 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный харакер.

 

Яндекс.Метрика