Почему из выхлопной трубы идет густой серый дым
Цвет дыма из выхлопной трубы может многое рассказать о состоянии мотора автомобиля. Если все в порядке, то его вообще не должно быть видно. В ином случае, возможно, потребуется выполнить капитальный ремонт двигателя. Автовладельцу стоит насторожиться, если из выхлопной трубы идет густой серый дым. Почему же он появляется?
Возможные причины и их устранение
Чаще всего густой серый дым возникает из-за проблем с топливовоздушной смесью. Проблема характерна для моторов, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Вероятнее всего, топливовоздушная смесь сгорает не полностью из-за того, что она либо переобогащена, либо обеднена. В этом случае от выхлопных газов исходит характерный запах бензина или ДТ. Проблема может быть вызвана, к примеру, низкой компрессией в цилиндрах (часто – из-за закоксовывания поршневых колец, которые нужно заменить), механическим повреждением системы впуска воздуха, из-за чего она теряет герметичность, и т. д.
Если густой серый дым имеет синеватый оттенок, то, вероятно, причина заключается в том, что масло сгорает в цилиндрах. Оно может попадать в камеру сгорания по множеству различных причин. В первую очередь необходимо проверить состояние поршневых колец. Вероятно, они пришли в негодность и нуждаются в замене. Еще одна возможная причина – износ всей цилиндропоршневой группы. Также следует осмотреть маслосъемные колпачки. Вполне вероятно, что они износились и теперь пропускают масло. Определить эту проблему можно по тому, что густой серый дым возникает, когда вы заводите холодный двигатель, а после прогрева мотора он пропадает. Это происходит потому, что масло постепенно и в небольшом количестве протекает сквозь колпачки, накапливаясь в цилиндропоршневой группе. Когда автовладелец заводит двигатель, происходит сгорание смазки. Когда мотор прогревается, масла становится недостаточно для изменения цвета дыма.
Доверить ремонт двигателя проще всего нашим специалистам.