Почему плохо греет печка в авто?
Очень просто сконструированное устройство в автомобиле, но столь необходимое для нашего климата, а особенно для тех, кто живет севернее. Источником тепла является двигатель автомобиля, выделяющий во время работы много тепла, которое направляется в салон. За регуляцию рабочей температуры в двигателе отвечает система охлаждения, отопитель – часть этой системы. В летнее время, избыток тепла отводится полностью, а в холодное время – перенаправляется на обогрев салона.
Автомобиль забирает воздух из вне или из салона, прогоняет через систему фильтрации, а также испаритель климатической установки, если авто имеет кондиционер. Далее, поток воздуха направляется сквозь радиатор отопителя, либо в обход него. Водитель может управлять потоком, направляя его в определенные зоны в салоне, например, вниз на ноги, или на лобовое стекло и т.д.
Возможные причины, по которым печка не греет или греет плохо
1. Не нагревается охлаждающая жидкость. Не стоит ожидать, что воздух в салоне моментально станет теплым, как только вы завели автомобиль. Пока двигатель не нагрелся до необходимой температуры, тепла от него не будет. Владельцам турбированных и дизельных авто,за счет высокого КПД двигателей, тепла придется ждать дольше, так как в них подавляющее большинство энергии конвертируется в полезную работу. Но после недолгого прогрева, в процессе движения, двигатель начнет отдавать тепло гораздо быстрее,соответственно, в салоне автомобиля температура поднимется до комфортной.
2. Низкий уровень антифриза. Охлаждающая жидкость отводит тепло от двигателя. Следить за уровнем антифриза необходимо – это позволит не только получать желанное тепло в холодное время, но и вовремя обнаружить утечку в результате повреждения системы. Проблема с отопителем в данном случае, будет не самая большая проблема.
3. Нарушение циркуляции воздушных потоков. Загрязнения на решетке радиатора создают препятствия для нормальной циркуляции воздуха. Соответственно, печка также будет работать плохо. Необходимо периодически проверять чистоту антифриза и бака. В этом пункте стоит добавить про перегибы шлангов в системе, которые также могут провести к нарушению циркуляции и не только.
4. Термостат. Заклинивание клапана или нарушение его герметичности, приведет к тому, что помпа будет гонять охлаждающую жидкость по большому кругу, в результате, двигатель будет прогреваться дольше, а печка будет работать не эффективно.
5. Завоздушивание системы вызывает множество проблем в автомобиле. В том числе, и с отопителем. В данном случае, недостаток тепла, к сожалению, будет указывать на проблемы более серьезного характера.
6. Отрицательные температуры. В большие морозы отопитель просто не успевает нагреть попадающий в салон холодный воздух. В таких случаях, если не предусмотрены специальные дополнительные системы подогрева, то может помочь специальный чехол на радиаторную решетку. Некоторые автовладельцы по старинке используют картон. Но в данном случае, стоит помнить, что материал должен быть огнестойким, закрывать только определенную площадь решетки (до 2/3) и располагаться не ближе 3 см от радиатора. Эти условия позволятсохранить тепло и несоздадут препятствия для циркуляции воздуха.
Специализированные автоодеяла из огнестойких материалов имеют свои «плюсы» и «минусы» в морозы. И если защита радиатора имеет явные «плюсы» для автовладельцев, перемещающихся по трассам, то с одеялами все обстоит несколько иначе. Самое большоепреимущество от одеяла –более длительное сохранение тепла уже нагретого двигателя. Соответственно, актуально оно только для водителей, которым много приходится перемещаться в течение дня по разным точкам.
7. Дует холодный воздух, а охлаждающая жидкость – горячая. Причиной может быть забитый воздушный фильтр или проблема с испарителем кондиционера. В таком случае, надо заменить фильтр или почистить испаритель. В большинстве случаев, этого достаточно для устранения причины.
8. Забитый или грязный радиатор отопителя. Пыль, различные отложения не позволяют воздушному потоку проходить сквозь горячие соты. Радиатор также необходимо чистить периодически.
9. Заклинивание направляющей заслонки. В результате чего, воздушный поток может идти мимо радиатора отопителя, как результат, в салон будет поступать холодный воздух или только частично нагретый. В данном случае, потребуется ремонт заслонки.
10. Поломка вентилятораприведет к тому, что горячий воздух в салон подаваться не будет. Соответственно, потребуется замена вентилятора или его ремонт.
11. Электроники в современных машинах очень много. Выход из строя какого-либо элемента, может привести к определенным проблемам. Это касается не только отопителя. В автомобиле много датчиков, поломка которых нарушит работу той или иной системы.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.