Перегрев двигателя. Причины

Температура двигателей современных автомобилей в норме достигает 100°С, в летние сезоны или при вялотекущем движении в «пробках», температура ДВС становится еще выше. Максимальное значение, при котором начинаются проблемы, не сильно выше температуры комфортной работы. В результате повышение температуры двигателя негативно сказывается на антифризе и моторном масле.

К сожалению, некоторые автомобили не имеют на приборной панели указателя температуры антифриза. Имеется индикатор перегрева, но он мало актуален, так как данный индикатор включается уже в тот момент, когда температура стала критичной и превышает допустимую.

peregrev dvs 00

Почему может происходить перегрев двигателя в исправном авто?

Почему возникает проблема перегрева двигателя? Основной причиной является не только повышение температуры окружающей среды, но также и то, что в современном автомобиле под капотом находится большое количество разогревающихся при работе элементов, которые не только не способствуют охлаждению подкапотного пространства, но и усугубляют ситуацию с перегревом, особенно при движении в городском трафике.

Ощутимый вклад в нагрев подкапотного пространства вносят как турбина (при наличии), так и интеркулер.

peregrev dvs 01

Кондиционер также влияет на температуру в подкапотном пространстве и на возможность перегрева двигателя. Сам конденсатор выделяет много тепла, препятствует прохождению воздуха к радиатору двигателя, забитые решетки радиатора тоже способствуют перегреву.

Так как в современных авто есть тенденция к увеличению количества элементов в подкапотном пространстве, то возникает проблема с циркуляцией воздуха и нормальным охлаждением компонентов. К тому же, общий объем антифриза также часто уменьшен в современных компактных авто, поэтому создать условия для перегрева двигателя становится в целом не так уж и сложно, в особенности в крупных мегаполисах и в жаркую погоду.

Принимает участие в перегреве двигателя также и АКПП. Во время работы АКПП выделяет достаточно большое количество тепла, оказывая ощутимое влияние на повышение температуры во всем подкапотном пространстве. Соответственно, АКПП также вносит свой вклад в проблему перегрева двигателя.

Другие причины перегрева двигателя и неисправный автомобиль

Также причиной, которая влияет на перегрев двигателя, является неисправный автомобиль. Если машину вовремя не обслуживать, а также не менять по регламенту компоненты авто, это может оказать существенное влияние на перегрев авто в летний период.

К неисправностям, которые оказывают такое влияние, относятся: неподходящие свечи, нарушение фаз газораспределения, накопление нагара внутри камеры сгорания или недоброкачественное обслуживание подкапотного пространства – большое скопление пыли и грязи. Все это также способствует повышению температуры ДВС.

Установка деталей, не предназначенных для данной модели авто, может приводить к повышенной нагрузке на двигатель. Особенно это касается нештатной турбины. Но также влияет и ряд менее «основательных» систем, к которым относится радиатор, кондиционер, и т.п. Может оказать влияние и чип-тюнинг, повышающий КПД двигателя.

Одна из возможных причин - перегруженный автомобиль. Казалось бы, каким образом это может влиять? В это с трудом верится, да, но перегруженный авто - это повышенные обороты двигателя при более низкой скорости и, соответственно, повышенная нагрузка на ДВС. Сам по себе перегруженный легковой автомобиль, конечно же, не перегреется, но при влиянии других факторов, способствующих перегреву, это может стать последней каплей. Данный фактор более критичен для грузовых автомобилей, нежели для легковых.

Из нетипичных причин перегрева двигателя стоит отметить бездорожье и горную местность. В частности, с увеличением высоты понижается плотность воздуха, из-за чего ухудшается охлаждение двигателя. А в совокупности с постоянной нагрузкой при движении вверх на пониженной передаче это может быстро привести к перегреву двигателя.

Низкий уровень охлаждающей жидкости, а также старый антифриз, который служит уже многие годы, также способствует перегреву. Если же точно известно, что уровень антифриза в норме и его не так давно меняли, то причина – в его качестве. У низкокачественного антифриза ниже температура кипения. Следствие – двигатель авто перегреется и закипит раньше, хотя при нормальной и качественной охлаждающей жидкости этого бы не произошло.

В целом, исправный автомобиль при обычном движении в городском потоке перегреваться не должен. Однако, если присутствуют неисправности в системе охлаждения, то «закипеть» можно уже при +25. К примеру, при проблеме с клапаном, охлаждающая жидкость будет гоняться помпой по малому кругу, и это будет препятствовать корректному охлаждению. Результат – понятен.

Неисправность водяной помпы также приводит к нарушению циркуляции антифриза, плохому отводу тепла, и как результат- перегрев двигателя.

Двигатель перегрелся: что делать, если автомобиль закипел?

Если приборная панель показывает иконку перегрева или температура охлаждающей жидкости уже в красной зоне, то необходимо выключить кондиционер, включить вентилятор на максимум и переключить режим на обогрев салона, заставив теплый воздух поступать в салон. Это позволит частично отвести тепло от двигателя и снизить температуру антифриза. Всё это можно сделать во время движения.

Затем необходимо остановиться, по возможности, в тени, но не глушить мотор сразу. Для усиления охлаждения необходимо открыть капот и подождать несколько минут, пока температура двигателя не снизится, после чего заглушить его.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, стр. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


СТО КУДРОВО

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Кудровский проезд, 3А

МЕТРО:
Дыбенко
Пр. Большевиков
Ломоносовская
Пролетарская

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 214-43-13 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер.

RUS | ENG

 

Яндекс.Метрика