Аккумулятор не крутит
Все мы знаем, что любой аккумулятор с течением времени теряет свою емкость и в конце концов перестает выполнять свои функции. Тоже самое и в автомобиле. В один прекрасный момент двигатель может попросту не запуститься из-за проблем с АКБ. Как это происходит? Водитель садится в автомобиль, пытается запустить двигатель, но… аккумулятор не крутит! Или крутит, но так вяло, что двигатель не запускается. Чаще всего, причина того, что аккумулятор не крутит в том, что аккумулятор разряжен. Другими словами – упала емкость аккумулятора.
О том, что емкость батареи уменьшилась, можно судить по некоторым признакам.
Самая очевидная: аккумулятор не крутит, или крутит вяло, особенно в более холодную погоду. А также при простое авто в течение нескольких дней. В частности, нормальный АКБ должен уверенно завести машину при положительных температурах и через две недели простоя авто.
Также, одним из симптомов является очень быстрая разрядка АКБ при попытках завести двигатель. Проявляется обычно следующим образом: в холодную погоду авто не заводится с первого раза, а на второй попытке аккумулятор крутит плохо, а то и аккумулятор не крутит вовсе.
Одним из косвенных признаков проблем с аккумулятором авто является падение напряжения в АКБ за пару дней до 10.5 вольта и ниже в теплую погоду (летом). Это верный признак маленькой остаточной емкости, и сигнал о том, что аккумулятор желательно как минимум подзарядить, а в идеале (особенно, если АКБ более 5 лет) – заменить.
Раз в год необходимо производить обслуживание аккумулятора автомобиля, это существенно продлит срок эксплуатации.
Почему аккумулятор не крутит?
Основная причина того, что аккумулятор не крутит или делает это плохо, в том, что аккумулятор имеет малую остаточную емкость. Самые частые причины такого поворота судьбы приведем ниже.
Первая причина - износ в процессе эксплуатации. Аккумулятор в авто не вечный. Средний гарантированный срок службы – около 3 лет. Да, большинство АКБ спокойно служат по 5 лет и более, но, после 7 лет эксплуатации, большинство аккумуляторов автомобиля потребуют замены.
Вторая причина, того что АКБ крутит плохо – Сульфатация. В частности, покрытие пластин АКБ сульфатом свинца при разрядке. Это естественный химический процесс. В момент зарядки аккумулятора, сульфат уходит, но, когда АКБ эксплуатируется в вечно недозаряженном состоянии, происходит накопление сульфатов, которые при зарядке не уходят. Из-за этого, пластины, покрытые плотным слоем сульфатов, перестают работать, следовательно, ускоряется износ оставшихся пластин и уменьшается емкость батареи.
Эти причины, как и все в автомобиле, тесно связано между собой. Чем выше сульфатация, тем быстрее износ. Чем чаще не дозаряжается АКБ, тем выше вероятность расслоения электролита.
Соответственно, если автовладелец использует свою машину не только, чтобы детей в ближайший двор до школы довезти, а еще и ездит на более-менее длинные дистанции, и аккумулятор успевает нормально заряжаться, то риск возникновения подобных проблем сильно уменьшается.
Как правильно обслуживать аккумулятор, если он «здоров»?
Если АКБ здоров, то обслуживание заключается в ежегодной полной подзарядке, доливании дистиллированной воды к электролиту (в том случае, если АКБ обслуживаемый и снизился уровень дистиллированной воды) и «легком взбадривании». Это все можно без проблем сделать в сервисе, или при наличии навыков – дома.
Но если можно дома, то почему, даже минимальное обслуживание, лучше проводить на сервисе?
Во-первых, автовладелец не всегда может корректно определить состояние АКБ, и при наличии серьезных проблем, например, большой сульфатации, могут возникнуть еще большие проблемы, которые приведут к покупке новой батареи. Это не учитывая того, что АКБ свойственно иногда взрываться. Кроме того, потребуется зарядное устройство для автомобильного АКБ.
Во-вторых, есть ряд процедур, которые большинству людей просто сложно проделать – следить за уровнем напряжения при зарядке, корректное «взбадривание» более высоким напряжением, проверка плотности электролита ареометром, имеющимся далеко не у каждого. К тому же, многие в принципе не знают, что это и как им пользоваться.
В-третьих, есть определенные тонкости при профилактике, которые указывают на то, что АКБ уже нуждается не в профилактических мероприятиях, а в чем-то более серьезном, возможно даже – замене.
В-четвертых, существуют разные типы АКБ, и у каждого типа есть свои моменты, на которые стоит обратить внимание при обслуживании.
Как правильно снимать аккумулятор с авто?
И последнее, еще один очень важный момент - как правильно снимать аккумулятор? При кажущейся простоте, большинство автовладельцев просто не знают, как это правильно делать. Золотое правило съема аккумулятора и техники безопасности – всегда первой снимают «минусовую» клемму!
Для отсоединения клемм необходим соответствующий гаечный ключ. И в этом нет ничего сложного. Далее, следует очистить аккумулятор от грязи, так как это может отразиться на токопроводимости. Если клеммы или выводы АКБ окислились, их следует почистить и смазать токопроводящей смазкой.
Для присоединения клемм тоже есть свой порядок, но он логичен, если понимать порядок съема. Сначала подключается «плюсовая», закрывается пластиковым колпачком, а потом уже подключают «минус». Элементарное соблюдение техники безопасности, сохранит Ваше здоровье.
Учитывая все вышесказанное, если автовладелец обладает знаниями, умениями и временем, он вполне может производить профилактическое обслуживание АКБ самостоятельно. Если же человек ценит свое время, которое является также важным ресурсом, не обладает достаточной квалификацией и необходимым инструментом, то в автосервисе с удовольствием окажут помощь с любой проблемой, связанной с автомобилем.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.