Когда нужно менять тормозные колодки и диски?
Недавно к нам обратился клиент с просьбой о замене тормозных колодок. Сегодняшняя наша статья будет о том, когда стоит делать замену тормозных колодок и на что стоит обратить внимание при обслуживании тормозной системы. Существуют определенные правила, о которых необходимо помнить. Особенно тем автовладельцам, которые самостоятельно обслуживают свой автомобиль.
Каков допустимый износ колодок и что нужно знать при их замене?
Итак, первый вопрос – когда необходимо менять колодки и диски? Это легко определить, посмотрев на них, пока машина весит на подъемнике и снято колесо. Допустимый износ колодок составляет 2 мм. Достаточно взять измерительный прибор и сделать замеры.
Скупой платит дважды. Не стоит покупать на замену тормозные колодки неизвестной фирмы. Вряд ли данный производитель может гарантировать качество своего изделия. И в данном случае, автовладелец рискует не только автомобилем, но и жизнью – своей и других людей. Эффективность тормозной системы напрямую зависит от ткачества колодок и правильного обслуживания. Дешевые колодки зачастую бывают малоэффективны, они не только не справляются со своей задачей, но и портят тормозной диск, так как их состав не соответствует требованиям.
Наше первое правило - нельзя менять колодки только с одной стороны. Колодки, тормозные диски, амортизаторы и колеса нужно менять парно – с обеих сторон.
Следующее – заранее подготовьте необходимый ремкомплект, пружины, смазки. Любой механизм требует своевременного нанесения специальных смазывающих средств.
Гигиена – залог здоровья! И не только живых организмов. Многие автомобилисты, сами обслуживая тормозную систему, не уделяют достаточного внимания подготовки автомобиля к данному процессу. Поэтому, следующий важный момент - перед заменой колодок необходимо как следует смыть загрязнения, особенно с суппортов. Если это сделать недостаточно качественно, есть вероятность, попадания грубого абразивного мусора на рабочую поверхность новых колодок. Иначе, есть риск повреждения и диска, и новых колодок, а сцепление рабочих поверхностей сильно ухудшится.
В то же время, при чистке следует быть предельно аккуратным, чтобы не повредить резиновые детали.
Направляющие пальцы суппорта также нуждаются в обслуживании вместе с колодками. Со временем они могут покрываться продуктами износа, коррозией и ржавчиной, что нарушит их работу. Если их не обслуживать, то со временем они приведут к заклиниванию суппорта. Если при чистке направляющих обнаружены следы коррозии или дефекты, их следует заменить.
На некоторых марках автомобилей данный элемент не требует смазки. Это указывается в техпаспорте.
Если тормозной диск имеет дефекты – сильный износ и большой кант по краю, то на такой диск ставить новые колодки нельзя. Проточка диска в случае, если он в хорошем состоянии, но имеет только кант – спорный вопрос. Перед принятием данного решения, необходимо сделать замер диска и определить его толщину.
Стоит помнить, что он также не вечен и имеет свой срок службы. Периодически, его необходимо менять. Кант допустимых размеров не рекомендуется стачивать, так как, соприкасаясь с колодкой и издавая при взаимодействии с ней скрежещущий звук, он является индикатором, что колодка пришла в негодность, и ее пора менять.
Следующий важный момент - откачка тормозной жидкости перед началом замены колодок. При установке новых элементов, поршень тормозного суппорта придется утапливать, поэтому уровень жидкости в бачке повысится. Если в бачке жидкости изначально было до верхнего максимального уровня, есть риск того, что при утапливании, тормозная жидкость может пролиться. В связи с особенностью состава, продолжительное воздействие тормозной жидкости на лакокрасочные покрытия кузовных частей, может привести к его снятию. В результате, в последствии, в данном месте может возникнуть коррозия. Если же неприятность все же случилась, пролитую жидкость рекомендуется смыть большим количеством воды.
Очень важно знать, как правильно и, главное, чем утапливать поршень. Если это сделать некорректно, можно повредить его зеркальную поверхность или резиновую манжету.
Всегда помните про шланги подачи тормозной жидкости. Несмотря на кажущуюся их прочность, они легко повреждаются. В результате это может привести к опасной ситуации на дороге или дорогостоящему ремонту.
При сборе тормозной системы после обслуживания, обратите внимание на болты крепления. Не рекомендуется покрывать болты медными покрытиями, так как поворотный кулак сделан из алюминия. Вспомним уроки химии, совместимость металлов, и нанесем на болты алюминиевый спрей.
Последнее - очень важно после замены тормозных колодок пару раз нажать на педаль тормоза, и начать движение после того, как педаль станет упругой.
Берегите себя и свой автомобиль!
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.