Форсунки дизельного двигателя и как их проверить?

Проверить форсунки, не снимая с двигателя – головная боль многих дизелистов. Поэтому сегодня мы затронем эту тему.

Стук форсунок в дизельном двигателе не является признаком неисправности. Вполне может быть, что это особенность конструкции. Но по мере износа может появиться патологический стук, и сегодня мы разберем наиболее частые причины этого на системе Commonrail – наиболее распространенная система в дизельных ДВС современных автомобилей.

Ниже мы разеберем самые популярные проблемы с форсунками дизельного двигателя.

forsunki diesel 00

Грязные форсунки в двигателе

Повреждение седла запорного шара клапана - одна из проблем с форсунками в дизельном ДВС . Причина – попадание мелкого сора вместе с рабочими жидкостями или в следствии использования некачественного топлива. Последнее, вызывает кавитацию седла и падение рабочего давления. Также, грязь в форсунки может попасть при обслуживании и съеме форсунки. В запорном конусе часто присутствуют отложения сорных элементов, либо же, на стенках канала головки. И если при монтаже не удалить эту грязь, то при постановке форсунки и подключении напорной трубки часть этого сора обязательно попадет на седло под шарик, что приведет в негодность клапан.

forsunki diesel 01

Как это понять, не снимая форсунки – она не держит давление. Проблема в том, что форсунка дизельного ДВС имеет обратку внутри головки, это означает, что нельзя подцепить трубочки и посмотреть обратный слив топлива. Поэтому, чтобы определить неисправность клапана, требуется подключить шланг от пистолета для накачки с манометром, который покажет утечку давления. При подаче воздуха внутрь форсунки стрелка в норме двигаться не должна. Если же есть проблемы с седлом, то стрелка манометра покажет падение давления, иногда возможно будет услышать шипение.

Засорение калибрового отверстия

Вторая наиболее частая проблема с форсунками в дизельном двигателе - засорение калибрового отверстия. Топливо подается к форсунке по каналу под высоким давлением. От канала идет отведение-магистраль под клапан в управляющую камеру, и под распылитель. Давление топлива давит иглу наверх, чтобы она выпустила топливо в камеру сгорания.

Как это происходит. Площадь мультипликатора форсунки сверху, больше, чем снизу. Это сделано для того, чтобы давление мультипликатора было больше, чем давление иглы распылителя. Выше седла, над шаром клапана, находится якорь, который под действием тока примагничивается к соленоиду и поднимает запорный шарик. В результате происходит слив топлива, давление в управляющей камере падает, распылитель пересиливает давление мультипликатора и происходит впрыск топлива в камеру.

forsunki diesel 02

Калибровочное отверстие – выход магистрали под клапаном в управляющую камеру. Оно имеет определенный диаметр, благодаря чему регулируется давление в системе и происходит своевременный впрыск топлива. При засорении калибрового отверстия в процессе износа или при использовании некачественного топлива, происходит нарушение в регулировке давления, в результате форсунки впрыскивают больше топлива.

На двигателе это отражается внезапно возникшем стуком, так как в цилиндр попадает большое количество топлива.

Чтобы выявить в какой форсунке забилось калибровочное отверстие, необходимо по очереди отключить каждую (через компьютер или просто снимаются провода) и проверить. При отключении вышедшего из строя элемента, стук пропадет, так как якорь подниматься не будет, давление будет в норме.

Заклинивание иглы распылителя

Заклинивание иглы распылителя в открытом положении. Также происходит из-за попадания сора. В результате топливо начинает сливаться, что грозит многими проблемами, например, гидроударом. Проявляется заклинивание иглы распылителя обычно внезапным стуком.

Очень важное правило – если хозяин авто услышал внезапный и нехарактерный стук, двигатель стоит заглушить и проверить форсунки. Льющую форсунку можно обнаружить именно подачей воздуха.

Износ тела иглы распылителя форсунки

Износ тела иглы распылителя приведет к увеличению объема обратки форсунки за цикл. Это не позволяет насосу системы нормально функционировать.

Износ конуса иглы - влияет на ход иглы, а соответственно, на количество поступаемого в цилиндры топлива. Иногда его рекомендуют притирать, но это помогает не всегда. Эта процедура не поможет, если есть изменение дюзовых отверстий. Так как их диаметр изменился, соответственно, изменилась и подача топлива. При увеличении этих отверстий, капли подаваемого топлива будут больше, остатки топлива будут догорать в выхлопном коллекторе. В результате, автовладелец может увидеть белый дым из выхлопной трубы.

Из всего вышесказанного, сразу можно вывести, что очень важно заправляться качественным топливом, тогда это поможет избежать многих проблем. Ремонт форсунок – очень дорогостоящая процедура, а учитывая, что некачественное топливо «убивает» не только их, а и многие другие детали, экономить на качестве топлива – не самая хорошая идея.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановления геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, стр. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


СТО КУДРОВО

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 214-43-13

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Кудровский проезд, 3А

МЕТРО:
Дыбенко
Пр. Большевиков
Ломоносовская
Пролетарская

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 214-43-13 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный характер.

RUS | ENG

 

Яндекс.Метрика