Дизель не заводится на горячую
Чтобы понять причину, почему двигатель не может завестись, надо вернуться к истокам и кратко вспомнить как работает четырехтактный дизельный двигатель.
В первом такте работы двигателя, поршень в цилиндре опускается вниз до нижней мертвой точки, открывается впускной клапан, и снаружи засасывается холодный воздух. Во втором такте – впускные и выпускные клапаны закрыты. Клапан движется вверх, сжимая воздух, увеличивая давление и повышая температуру. К моменту приближения к верхней мертвой точке, температура достигает значений, достаточных для самовоспламенения дизельного топлива. В этот момент, на опережение, форсунки впрыскивают распыленное топливо. Оно смешивается со сжатым и горячим воздухом и воспламеняется. Начинается третий такт, в котором достигается пик сгорания горючей смеси, поршень под действием высокого давления, опускается вниз, преобразуя тепловую энергию в механическую работу, раскручивая через шатун, коленчатый вал. Начинается четвертый такт – поршень двигается вверх, газораспределительный механизм открывает выпускные клапаны, выводя продукты сгорания.
И если с компрессией в машине все в порядке, давление во всех цилиндрах соответствует заявленному, а также, нет проблем с клапанами, то стоит обратить внимание на насос низкого давления. Он начинает подавать дизель, через топливный фильтр, к топливному насосу высокого давления, а дальше, через плунжеры, в двигатель.
Итак, первая причина, по которой может не завестись двигатель на горячую, это нарушение работы топливного насоса низкого давления. Одной из поломок в насосе является лопнувшая пружина. На машине это отражается следующим образом - на низких оборотах топливо качается, но во время движения шток не успевает возвращаться в исходное положение, топливо не набирается в нужном количестве - машина глохнет.
Либо же, проблема может возникнуть с клапаном этого насоса. Его задача - запирать топливо, чтобы оно не двигалось в обратном направлении от фильтра к ТННД. Если клапаны износились в процессе эксплуатации и пропускают топливо, давление подаваемого топлива будет недостаточным. Машина может завестись на холодную, но при прогретом двигателе, давления будет недостаточно, и двигатель заглохнет.
Вторая причина – износ плунжеров, которые создают давление и передают его на форсунки, а также отмеряют необходимое количество топлива. При износе плунжерной пары в процессе эксплуатации или при использовании некачественного топлива, данный элемент может выйти из строя, зазор в плунжерной паре может стать больше. На холодную это можно не понять, но при рабочем разогретом двигателе, за счет высоких температур и расширения материалов, зазор становится больше. К тому же, нагретый дизель также становится очень жидкий, просачиваясь в зазор. В итоге, плунжер за один качок не в состоянии выдавить необходимую дозировку топлива.
Проблема с плунжерной парой на машине отражается тем, что на разогретом двигателе, даже на холостых оборотах она глохнет и может в последствии не завестись.
«Завоздушивание» системы. При нарушении герметичности системы подачи топлива, в ней может образоваться воздушный пузырь, который не позволит создать нужное давление. Наличие воздушных пузырей в трубке определить не сложно, так как в самой трубке не будет ощущаться нужного давления топлива.
А при наличии подобных проблем в машинах с аккумуляторной топливной системой «коммон-рэйл» необходимо проверять электронику, так как при сбое в работе данной системы, она может вмешиваться в процесс подачи дизеля. То есть, в момент запуска блок управления преднамеренно обогащает смесь, для компенсации потерь части распыленного топлива, которая не превратилась в пар, а осела на стенках цилиндра при сгорании. Это может происходить из-за того, что в холодном дизеле смесеобразование хуже, так как дизель содержит в себе много парафина, легко застывающего при понижении температуры. В итоге, впрыскивается немного больше топлива, чем требовалось бы для нормального смесеобразования в уже разогретом моторе.
При запуске горячего двигателя таких проблем не наблюдается, впрыснутое топливо испаряется хорошо и смесь не обогащается дополнительно.
Но в данном случае, при диагностике может выскочить ошибка, связанная с форсунками. Так как запуск сопровождается неполным сгоранием, подача топлива в момент запуска горячего дизеля искусственно ограничивается.
Не стоит забывать о проблемах с датчиками, нарушение работы которых, так же может привести к тем или иным проблемам.
Некоторые проблемы можно диагностировать самим автовладельцам, а некоторые – только через сервис. Не забывайте своевременно обращаться в центр. Помните, можно лечиться самому не вызывая врача, но, в таком случае, будьте готовы умереть от опечатки.
Обращайтесь к нам, и мы поможем решить проблемы с Вашим авто.
Получить консультацию бесплатно
Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.
Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.
Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.