Кондиционер в авто - чистка и обслуживание

Солнце снова начинает припекать, поэтому пора поднять тему кондиционеров авто. Сегодня мы поговорим о том, как и когда надо обслуживать автомобильный кондиционер, чтоб он радовал нас холодком в жару.

auto condicioner 00

Кондиционер автомобиля и его устройство

Кондиционер в авто является замкнутой системой, которая заполнена хладагентом и специальным маслом, растворимым в жидком хладагенте для смазывания деталей. После включения кондиционера, в автомобиле запускается компрессор, который сжимает пока еще газ, повышая его температуру. Он идет к радиатору кондиционера, где охлаждается вентилятором и потоками воздуха при движении автомобиля. Охлажденный хладагент переходит в жидкое состояние и движется к осушителю, где фильтруется от загрязнений. Дальше - в сторону салона, через терморегулирующий вентиль и испаритель - еще один радиатор, который охлаждается уже газообразным хладагентом. Из жидкого в газообразное состояние он переходит в момент попадания в испаритель. А холодный воздух с испарителя кондиционера гонится вентилятором в салон авто. После испарителя, хладагент движется снова в компрессор.

auto condicioner 01

Правильную работу автомобильного кондиционера контролируют несколько датчиков. В разных моделях и марках машин количество, да и качества датчиков кондиционера может отличаться. Как и любая электроника, датчики также могут выйти из строя.

Как и когда чистить кондиционер в авто?

Обслуживание очень простое и заключается в чистке радиатора кондиционера. Грязная решетка радиатора кондиционера обладает худшей теплоотдачей, что приводит к повышению нагрузки на компрессор и сокращению срока его службы. Когда решетка забивается пылью, радиатор работает малоэффективно, как итог, пассажир в салоне не чувствует охлаждение входящего воздуха и кажется, что кондиционер в авто не холодит.

К тому же, радиатор охлаждения двигателя находится сразу за радиатором кондиционера, соответственно, чем он грязнее, тем меньше холодного воздуха достается двигателю, что снижает эффективность охлаждения. Но, стоит заметить, что система охлаждения двигателя не ограничивается только этим, и в данном случае, перегрева можно не опасаться. Но, при определенных обстоятельствах может произойти перегрев АКПП, так как ее охлаждение зависит от обоих радиаторов, и чем больше они засорены, тем выше температура коробки. А как мы уже рассказывали в прошлых статьях, масло АКПП очень чувствительно к нагреву. Соответственно, если не чистить радиаторы вовремя, это существенно поднимает температуру АКПП, ухудшит качество масла и в оконцовке может дойти до поломки коробки.

auto condicioner 03

Очистку радиатора кондиционера следует проводить в весенний период, перед началом летнего сезона. Стоить помнить, что соты радиатора очень нежные и хрупкие, и чтобы избежать их деформации, чистку радиатора своими руками следует проводить крайне аккуратно, а лучше проводить в сервисе, где эту процедуру умеют правильно делать.

За решеткой радиатора кондиционера образуется «шуба» из пыли, поэтому решетки стоит мыть со всех сторон, тщательно убирая «шубу».

Запах сырости в салоне авто при загрязнении испарителя

Испаритель – второй радиатор кондиционера, расположенный в салоне. При сильном загрязнении данного радиатора, может ощущаться запах сырости в салоне авто. Это происходит потому, что испаритель холодный, и проходящий по нему воздух охлаждается, оставляя конденсат. При чистой решетке конденсат постепенно испаряется, но, если решетка загрязнена, влага испаряется слишком медленно, и появляется специфический запах. Медленно испаряющаяся влага, является также питательной средой для бактерий.

Поэтому, важно периодически проверять дренаж – система, через которою вода стекает с испарителя и выводится из машины. При засорении дренажа, вода скапливается, и может появляться запах. Проверка дренажа испарителя авто чаще всего делается именно на автосервисе, так как специалисты знают особенности строения разных автомобилей.

Салонный фильтр и испаритель кондиционера в авто

Фильтр задерживает пыль, не пропуская ее в салон, и является дополнительной защитой испарителя от загрязнения.

Салонный фильтр есть практически во всех автомобилях, за редким исключением. В целом, его рекомендуется менять чаще, чем предусмотрено регламентом, в тех случаях, когда машина используется в более «запыленных» условиях. Не будем рассматривать езду по пустыне, но вот при большом пробеге весной по запыленному городу, внеочередная смена салонного фильтра может иметь смысл. Также, в конце лета, при езде по полю с высокой травой в салонном фильтре и вовсе можно собрать целый гербарий.

Забитый салонный фильтр снижает эффективность кондиционера автомобиля, так как охлажденный воздух внутрь салона проникает гораздо хуже. Впрочем, при своевременной чистке элементов автомобильного кондиционера, всё работает исправно, поддерживая благоприятный микроклимат в салоне.

Заправка кондиционера авто

Исправный кондиционер в заправке не нуждается. Заправка кондиционера проводится только в том случае, если в системе образовалась утечка, через которую вытек охлаждающий реагент. В таком случае, сначала производится устранение неисправности, а потом – заправка. В некоторых случаях, если явной причины утечки обнаружить не удается, то производится заправка кондиционера со специальным красителем.

А в случае же большой бреши, в нее может попасть много пыли, которая быстро выведет из строя компрессор кондиционера.

Учитывая все выше сказанное, лучше проводить обслуживание кондиционера в автосервисе. Где быстро и качественно произведут чистку, и по просьбе владельца авто проведут комплексную диагностику автомобильного кондиционера.

Получить консультацию бесплатно

Для получения консультации, пожалуйста, заполните форму.

Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод
Неверный ввод

Сеть СТО «AutoComplex78» – это специалисты, которые всегда готовы прийти вам на помощь. Наш автосервис в СПб всегда рядом, мы оказываем услуги как на станциях техобслуживания, так и на дорогах.

Техническое состояние машины – это характеристика его функциональности и надёжности. Исправная работа всех узлов является залогом безопасной езды для водителя и пассажиров. Если вам необходима диагностика, консультация или ремонт, обращайтесь к профессионалам в автосервис «AutoComplex78» в СПб. Мы работаем круглосуточно, и всегда решим проблемы с вашим авто, будь то небольшой ремонт, диагностика, или более основательные работы из разряда ремонта подвески и восстановлениея геометрии кузова. На все наши работы предоставляется гарантия.

 

ВСЕГДА НА СВЯЗИ

с помощью удобных для вас способов:

 

СТО БУГРЫ

ТЕЛЕФОН:
8 (965) 787-81-61

АДРЕС:
Посёлок Бугры
Петровский бульвар, д. 35, к. 4.

МЕТРО:
Пр. Просвещения
Гражданский Пр.
Девяткино
Парнас

 


 


СТО ЛИГОВСКИЙ

ТЕЛЕФОН:
8 (921) 643-89-68

АДРЕС:
Санкт-Петербург
Лиговский проспект, д. 60-62 АБ.

МЕТРО:
Лиговский пр.
Пл. Восстания
Бухарестская
Волковская

 


 


СТО ВЕТЕРАНОВ

ВНИМАНИЕ!
СКОРО ОТКРЫТИЕ

РАЙОН:
Кировский
Красносельский

ОСОБЕННОСТИ:
Полный спектр услуг.
Комфортная зона ожидания.
Удобная парковка.
Развязки с КАД.

 


 


ВЫЗОВ ПОМОЩИ

ТЕЛЕФОН:
8 (812) 219-22-20

ЗОНА:
Санкт-Петербург
Ленинградская область

УСЛУГИ:
Вызов эвакуатора
Помощь на дорогах
Выезд мастера
И другое...

 


 

Главная | Услуги | Марки | О нас | Новости | Вакансии | Запчасти | Записаться

© AutoComplex78 - сеть автосервисов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8 (812) 219-22-20 | Пн-Вс: с 10:00 до 21:00 | Sto@autocomplex78.ru

ИП Попов Д. А. | Расчетный счет: 40802810355000128034, | ИНН: 780255265701

Вся представленная на сайте информация, касающаяся автомобилей, их ремонта и сервисного обслуживания,
носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст. 437 (2) ГК РФ.
Все цены, указанные на данном сайте, носят информационный харакер.

 

Яндекс.Метрика